Ни когда не любила писать сочинения по картине. В школе это задание для меня было совсем не творческим, оно заставляло ломать голову и выдумывать все что угодно, но не то, что видишь или должен видеть на иллюстрации.
Спустя годы я только смогла понять почему у меня были трудности. Виной всему не учитель русского языка, хотя и он частично мог исправить ситуацию. В моем случае было бы проще, если бы учитель ИЗО вел урок иначе.
У нас была большая школа, много учеников в классе. Нагрузка учителей колоссальная, но все же хотелось немного другого обучения.
Про значение цветов и как они передают настроение я узнала не в школе, а на доп занятиях которые посещала в клубе, а потом и в другом учебном заведении. Там же нам преподавали психологию, так же все можно было показать примерами на картинах.
Вот тут я начала понимать, что картины, это не просто изображения людей и предметов, а что то большее имеющее очень глубокий смысл.
Их захотелось рассматривать, искать символы, которые рассказывали целую историю.
Если бы эти знания нам были даны в школе, то писать описание и сочинение было бы в разы проще и интереснее.
Раньше такая работа была мучением именно от непонимания. Что, почему. А вот решить это должен был учитель. Наш не решил.
Получая высшее образование я смогла понять, что это задание именно творческое, но только для тех кто видит и понимает. А это к сожалению в рамках школы и ее требований не всем учителям дается правильно преподнести и заинтересовать.
Если ребенок понимает хотя бы цвет и символизм, то остальное он может сделать сам путем рассуждений.
Само по себе задание интересное, писать нужно, но только после правильной подготовки. Без нее к сожалению это пустая трата времени.