Найти тему
Быт или не быт

"И зачем мне такие каникулы?"

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Мой 12-летний сын за последние два месяца выходил из квартиры всего дважды. С грустью смотрю на его бледное лицо – слишком много временем проводит за монитором. Дистанционное обучение – оно такое: пользы от него немного как в плане получения новых знаний, так и в плане укрепления здоровья. Движения минимум, ни физкультуры, ни тебе прогулок на велосипеде, ни футбола во дворе с друзьями.

Теперь учебный год наконец завершен, но проводов для оптимизма не прибавилось. Все планы на лето рухнули: отменяется и пришкольный лагерь в июне, и лагерь для изучения иностранных языков в Анапе, и поездка в Москву, и активные игры во дворе. Остается только дача, где для подростка очень мало привлекательного – нет компании друзей, с которыми можно было бы интересно проводить время. Лето в одиночестве – вот что ждет моего сына и его сверстников.

Одна отрада – компьютерные игры. Там и активное общение, и ежедневные достижения, и радости, и разочарования. Весь детский мир сосредоточился в виртуальных баталиях, и ничего более достойного я пока предложить ему не могу. Читать, как и большинство современных подростков, он не любит. Иногда лепит из пластилина, собирает Лего, но это никак не добавляет физической активности.

Как в таких условиях укреплять иммунитет – непонятно. Боюсь, к осенним атакам вирусов ребенок совершенно не будет готов. Конечно, выходные будем проводить на даче, купаться, гулять, что-то мастерить. Хочется надеяться, что всё это действительно было необходимо – изоляция, разобщение, крушение планов. Обидно, если всё напрасно, если все мы стали жертвами чудовищной аферы, безмолвными пешками в чьей-то большой игре.

А детей больше всего жалко. Последний классный час в режиме видеоконференции завершился словами учителя: "Поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю хорошо провести каникулы!". Выйдя из чата, сын пробурчал: "Ну и зачем мне такие каникулы?".