Судя по тем сообщениям с вопросами, которые я сейчас получаю почти каждый день, многие организации поняли, что учили руководителей совсем не тому, что нужно.
Учили "лидерству" - вдохновлять, ораторствовать, "зажигать глаза". А нужно было учить прагматично и правильно ставить задачи. Без строительства башен и веселых игр в "посмотри на меня".
Учили манипулировать - доминировать над подчиненными в любой ситуации. А нужно было учить объективно обсуждать результаты и находить оптимальные способы их улучшения.
Объясняли, что такое делегирование, приводя красивые матрицы. А нужно было учить тому как делегировать.
Учили "управлению изменениями", показывая модель Коттера линейным руководителям, у которых нет соответствующих полномочий. А нужно было обучать работе с сотрудниками в период изменений.
Учили дружить с сотрудниками. А нужно было обучать объективной оценке деятельности.
Учили "созданию команды", проводя совместные попрыгушки. А нужно было учить создавать действенные и понятные регламенты. И объективные показатели.
Учили "эджайлу", приклеивая к этому слову всё, что только могли. Учили "коучингу". А нужно было учить грамотно разбирать результаты деятельности за период и корректировать работу сотрудника.
А в результате... в текущий момент руководители растеряны не меньше, чем их подчиненные. А рабочие процессы сыплются. Ведь раньше люди были перед глазами - можно было хотя бы по их виду предположить работают они или нет. А теперь, когда половина сотрудников сидит дома, ощущение контроля пропадает и у сотрудников, и у руководителей. И в результате и те, и другие выжигают себе нервы. находясь в ситуации полной неопределенности и почти не помогая друг другу справляться.
И есть у меня робкая надежда, что некоторые всё-таки задумаются о том, что обучение должно быть целевым, а не развлекательным. Что управление - это не развлечение, не привилегия, и тем более. не доминирование, а работа. Работа, требующая прагматичного мышления и эффективного инструментария.
Интересно, я зря надеюсь?
А в этом видео о том, как организовать работу сотрудников на удалении: