Несколько недель назад я чуть было уже не купил себе прицепчик ”дом на колесах” ГДРовского производства.
Очень любопытная модель, скажу я вам. По-советски аскетичная и по-немецки надежная.
Но из-за определенных проблем связанных с оформлением, вынужден был от него отказаться, хоть и очень хотел его купить.
Поиски каравана продолжаются и по сей день и вот пришла мне мысль в голову. Раз уж в социалистической Германии делали в своё время классные прицепы, может и на территории СССР нечто подобное тоже выпускалось?
Начал изучать этот вопрос, и действительно, нашёл одну крайне любопытную модель.
Данный трейлер выпускался на Ростовском вертолётном заводе и имел название ДОН 375 Модель 8120
Чем глубже я погружался в технические характеристики этого прицепа, тем больше поражался. Ребята, это нечто.
Да, внешне он выглядит довольно убого и неказисто, но это все мелочи. Дело в том, что изготовлен этот чудо кемпер из авиационного алюминия и имеет металлический каркас !!!
Почему это так важно? Да потому что благодаря данному решению караван становится ультранадежным и практически вечным.
Главная проблема импортных прицепов в том, что со временем деревянный каркас, на основе которого их строят, начинает гнить. Визуально это очень трудно заметить, но в какой-то момент, тряхнув его как следует на проселочной дороге, трейлер может развалиться на части.
С этим прицепом такого не случится никогда. Гнить в нем попросту нечему.
Алюминий, как мы все знаем, практически не подвержен коррозии. При этом материал очень легкий и крепкий.
Интерьер у прицепа тоже очень аскетичный. Но даже внутри, практически все, включая мебель и шкафчики, сделано из того же авиационного алюминия.
Выглядит как командная рубка в военном бункере. Это первая ассоциация которая пришла в голову когда я его впервые увидел.
Но никто не мешает построить внутри свой интерьер. Было бы желание и руки откуда нужно.
Демонтировать элементы конструкции, конечно, будет непросто. Строилось все по-военному надежно и крепко.
Но метод “болгарина и кувалдина” никто не отменял.
Весит прицеп всего-навсего 750 килограмм. Это очень мало для трейлера такого размера. Соответственно, буксировать его можно абсолютно любым автомобилем без открытой категории ”ВЕ”.
В продаже данный прицеп проскакивает очень редко. Цены начинаются от 50 000 рублей за откровенный хлам, до 300 000 рублей в состоянии “с консервации”.
В общем, великолепный образец непревзойденной надежности. Жаль только дизайнеры и стилисты не приняли участие в его разработке. Но это поправимо.
Что думаете по этому поводу? Как вам такой прицеп?