Найти тему
#КиноПросмотрено

Три киноновинки 2020 года, достойные вашего просмотра

Для тех, у кого время сейчас невыносимо долго тянется в отсутствии возможности сходить в кинотеатр и порадоваться премьерам. Ковиду, самоизоляции и карантину посвящается этот триптих!

«Пеплопад» (боевик), Ли-хэ Джун, Южная Корея, 2020


Уверенное напряжение момента, витиеватая интрига, патриотизм, национальный долг, офицерская честь, ядерная бомба, извержение вулкана и сила любви, которая гасит и усмиряет любую катастрофу техногенного характера. Ах, да! И безмятежная веточка цветущей сакуры на фоне разрушающихся городов с миллионами погибающих жителей.
Корейцы умеют снимать апокалиптическое кино, наполняя его философским смыслом, стремительными спецэффектами и нравственными баталиями Добра и Зла.

Очень достойное кино с точечными вкраплениями политических распрей в виде геополитических конфликтов, коммунизма и счастливого воссоединения Южной и Северной сторон. Местами выглядит утопчино, но так вдохновляюще прекрасно, что смотрится на одном дыхании. Героям переживаешь до слез, а все эти вот угрозы друг другу красными кнопками и черными чемоданчиками выглядят так по-детски, когда за дело берется матушка-природа, запуская режим «землетрясение», чтобы поучить амбициозных смертных с маниями величия и имперскими привычками.

-2

«Операция по спасению» (боевик), Сэм Харгрейв, США, 2020

Киномир соскучился по настоящим героям уровня Брюса Уиллиса. Крис Хемсворт гордо поднял это знамя и пронес его сквозь Индию. Конкурирующие между собой наркоторговцы что-то там не поделили, а в заклад чужой алчности пошел сын-подросток нечистого на руку дельца. Вызволить из плена может только наемник Тейлор. Он хоть и бывший киллер, но навыки не растерял и уже непонятно за кого воевать, особенно когда с автоматами Калашникова наперевес выходит ватага нищих индийских беспризорников.


Сомнительное удовольствие искать мораль и справедливость в локации, где кража или убийство не считается преступлением, а лишь способом выжить. Но здесь будет место благородству и чистым воротникам, окрашенным кровью. Много стреляют и жертвуют собственной жизнью во имя сомнительных идей. В финале – легкая печаль и назидательный вывод уставшего героя, умеющего превращать тупой мордобой в виртуозное и зрелищное сражение.

-3

«Тварь» (драма, триллер), Ольга Городецкая, РФ, 2020

Дебютная полнометражная работа Ольги Городецкой и бьет в яблочко жанра. Мрачный сценарий чужой безысходности и кромешной боли потери близкого человека. Драма, триллер, детектив и мистическая фантастика – сменяют друг друга плавно и без склеек в сюжете. Трансформация внутреннего ада в жуткий образ, живущий по своим законам и принципам.
Прекрасная актерская игра Елены Лядовой и Владимира Вдовиченкова в образах мужа и жены, потерявших своего семилетнего сына.

Пара приезжает однажды в детский дом при монастыре и находит там странного одичавшего мальчика, чей отец покончил жизнь самоубийством. Отстающего в развитии, не говорящего и ведущего себя по-звериному Ванечку забирают домой и пытаются выстроить жизнь. И вот тут от любви до ненависти меняются картинки и вдруг выясняется, что этот звереныш во многом похож на пропавшего три года назад родного сына.


Финал убийственный, с холодным инеем по коже. Развязка нестандартная и заставляет переосмысливать увиденное, прислушиваясь к собственным болезненным ощущениям.

Ксения Пересторонина