Недавно промелькнула статья про то, что стало очень много голодных людей. Тех, кому на самом деле нечего есть. Как водится, статья жалостливая с правильно подобранной картинкой. В моих правилах всегда отслеживать собственные реакции на такие сообщения. Если возникает чувство жалости или чувство вины «за страдания других», срочно надо искать в себе причины этой реакции и изничтожать гадину на корню. Никакой жалости и никакого чувства вины, особенно за кого-то, не должно быть в качестве мотива к «добрым делам». Не надо никому причинять добро. Но если у меня есть избыток чего-либо, то почему бы просто не поделиться? Например, несколько банок позапрошлогоднего варенья. Это не из разряда «на, те, Боже, все, что нам негоже». Это реально лишнее. Обычно, когда накапливается критическая масса таких продуктов (зачем и почему они накапливаются – это из другой темы), на помощь приходит Авито. Но тут, прочитав статью, подумала, почему бы не отдать в какой-нибудь целевой фонд помощи. Попробовала поискать и… не нашла ни одного. Есть помощь собачкам, кошечкам, пенсионерам, а того, о чем говорилось в вышеупомянутой статье, нет. Тупо нет. Не ищется даже с помощью поисковой камасутры. Задала вопрос в коментах - молчание... Зачем тогда перепащивать, если инфа призвана просто тупо раскачать эмоционалку. Перепащивая (не знаю, как этот неологизм пишется) вы хотите помочь решить проблему или просто как бы сходить в туалет по малому?
Сегодня контекстная реклама предлагает мне финансово поучаствовать в помощи абстрактным нуждающимся. В качестве затравки предлагают фото псевдознаменитостей с цифрами (выбранными с помощью рандомайзера), которые уже отметились в этой благотворительности. Всего 100р, и от сознания собственной социальной значимости и причастности к этой полуэлите ваше эго расцветет как сирень в мае!
Абстрактная финансовая помощь – это вообще странная вещь. Напоминает покупку индульгенции. Вообще ложная благотворительность демонстрирует массу скрытых деструктивов. Вот на память пришел характерный пример. Январь месяц, мороз, в переходе на «Охотном ряду» стоит молоденькая девочка с сошедшим с иконы ликом. На сносях… Она молча, жестом руки, и огромным открытым животом просит денег. Проходят мимо мужчины. Кто-то ускоряет шаг, кто-то виновато отворачивается, но почти каждый подает. Женщины напротив, особенно те что по виду 60+, спокойно идут мимо с легким презрением на лице. В общем, для курсовой работы начинающего психолога отличный наглядный материал. Разве не рисуется картинка (фрагмент) жизни этих мужчин и этих женщин? Все ясно, как божий день! Это яркий образ, который навсегда врезался в скрижаль памяти.
Это вовсе не значит, что все, кто просит, обязательно паразитируют на психологических зажимах (стыде, позоре, «грехах», боли) других. Но, по ощущениям, в 99% (очень хочу ошибаться) это так. Люди очень загрязнены.
По-настоящему благие дела не терпят шума, огласки. Сделал доброе дело, и забыл, пошел дальше. Когда это начинают озвучивать, раздувать, значит тут поселился какой-то паразит. Но паразит – он же не плохой и не хороший, он просто приходит на конкретную питательную среду. Вообще, если есть какая-то скрытая внутренняя боль (та самая питательная среда), то подсознание само цепляется за нужные внешние ситуации (а в сегодняшнем информационном мусоре огромный выбор на любой даже самый взыскательный вкус, за что зацепиться), которые позволяют перевести эту хроническую боль в стадию обострения. Когда, например, возникает непреодолимое желание принять участие в какой-то благотворительной акции. И тогда лучше не сопротивляться, не отворачиваться и не откупаться, а принять эту игру. Это как болезнь, когда она в острой фазе, нужно помочь телу справиться. Вот почему после таких акций можно испытать чувство облегчения и аппетит к жизни. Все как после обычной болезни. Хорошо, если одного такого раза будет достаточно, чтобы понять причину недуга.
По-прежнему хочу найти реально нуждающегося адресата, чтобы поделиться своим избытком.