Найти тему
Мятежный Романтик

Полёт бабочки. Глава первая - начало.

Оглавление

Пролог.

За окном тлел алый закат.

Она стояла перед трюмо, разглядывая своё отражение. Её зеркальный двойник был бесстыдно красив,в этом прозрачном красном пеньюаре: он то и дело нервно закусывал чувственные губы; поправлял слегка встрёпанные волосы, светлыми локонами рассыпавшиеся по худым плечам; то и дело смущённо пытался спрятать просвечивающую бледностью наготу. Её отражение лукавило: она была потрясающе спокойна перед таким важным моментом.

- Всё будет хорошо, - она поцеловала тонкие пальцы и прикоснулась к зеркалу, - всё будет хорошо.

Она вышла из спальни и, помедлив, распахнула дверь ванной комнаты. Когда-то забитые шампунями и гелями полки, теперь были заставлены свечами, озарявшими полумрак тёплым светом. По исходящей паром воде плавали розовые лепестки, в воздухе разносился волнующий аромат ванили.

Всё будет идеально….

-2

И раз-два-три, и раз-два-три… - строгий голос Учительницы эхом разносился в хореографическом зале – держим спину, живот втянуть, тянем носочки! Носочки! Спина! Держим спину, вот так, вот так. И раз-два-три. Молодцы! Можете отдохнуть!

Музыка стихла, разминка перед выступлением подошла к концу. Стайка детей – мальчики и девочки лет десяти – разбежались к поджидавшим их у дверей родителям. Одна из мам, улучив момент, подошла к Учительнице с неловкой улыбкой, нервно ломая на ходу длинные пальцы.

- Ну, что Вы скажете? У неё есть шанс?

- Бабушка. Вылитая бабушка. Даже талантливее, – сказала Учительница, глядя на одну из воспитанниц – маленькую белокурую девчушку десяти лет, которая, лукаво склонив набок голову, слушала восторженный лепет сбившихся в кружок девчонок.

- Смело поступайте. Её возьмут. Обязательно, – уверила она молодую женщину, смотревшую на неё с какой-то, слегка безумной, надеждой. Та кивнула и с отстранённой улыбкой подошла к дочери. Девочка отвлеклась от подруг, повернулась к матери и озорной огонёк, сиявший до этого в серых глазах, угас, сменившись настороженной серьёзностью.

- Мама, а о чём ты говорила с ней? Что сказала Учительница?

- О тебе, моя маленькая, о том, что ты - лучше всех, - она наклонилась и нежно поцеловала дочь в лоб - твоя Учительница сказала, что ты обязательно станешь знаменитой балериной. Даже лучше бабушки.

Девочка смущённо потупилась, пытаясь спрятать довольную улыбку. Мать отошла к стене, где стояли стулья для случайных зрителей, и присела на один из них. Открыла сумку, щёлкнув застёжкой, покопалась и достала что-то сверкающее.

- Вот, доченька. Это тебе, – на руке Матери лежала небольшая брошка: изящной работы серебряная бабочка с лиловыми, переливающимися крыльями.

-3

- Какая красивая… - девчушка затаила дыхание, разглядывая представшее перед ней чудо - спасибо, Мамочка. Это…. - и, не сдержавшись, она обняла растроганную женщину.

- Я люблю тебя Мамочка. Я никогда тебя не расстрою. Клянусь-клянусь-клянусь! Никогда!

- И я тебя люблю, моя маленькая! Это брошь твоей бабушки. Она верила, что это её талисман, дающий ей удачу и крылья на сцене. Береги её! - Мать неловко похлопывала дочь по спине, смущаясь под редкими незаинтересованными взглядами, которые бросали на неё другие родители, обсуждавшие что-то с Учительницей.

- Мам, а можно я её к костюму приколю? – прошептала девочка и отстранилась, сжимая в руке своё сокровище.

- Спроси разрешения у Учительницы, самовольно не делай. Хорошо? – улыбнулась ей Мать.

- Обещаю, Мамочка! - девочка, поцеловав её в щёку, побежала хвастаться подарком перед подругами. Посмотрев ей вслед и полюбовавшись на лёгкость и изящество дочери, которых ей самой, увы, не досталось, мать вышла из танцевального класса и пошла в зрительный зал.

-4

Зал областного Дворца культуры был забит битком: румяная, выглаженная малышня, которая ещё не успела привыкнуть к позднемайской шумихе и всеобщей беготне. Эти в любой непонятной ситуации сидели по струнке, вытаращив на всё происходящее любопытные глазёнки. Развязные старшеклассники, которые за свою долгую (как им казалось) жизнь, успели обрести старческий дзен, пялились в телефоны. Учителя, родители, случайно забредшие на отчётный концерт зрители – вся эта многоглазая, многоголосая толпа волновалась, перешёптывалась и смирно замолкала при начале очередного номера. Все уже порядком устали; кто-то на задних рядах вальяжно дремал.

-5

- Когда вся эта фигня закончится? Мы же ещё мотик не доделали, – мрачный парень лет семнадцати, ткнул в бок соседа, который, откинувшись на стуле и заложив руки за голову, рассеянно разглядывал потолок в ожидании нового выступления. Они сидели с самого края одного из передних рядов, куда их пересадили в попытках перемешать хамоватую и шумную молодёжь с нормальными зрителями. Приоткрытая, для свежего воздуха, входная дверь, манила и притягивала взгляд.

- Не психуй. Ещё немного – и домой, – его приятель спокойно посмотрел на него - всё успеем, не переживай.

- О-о-о - проворчал он в ответ - танцульки эти, хор, балалаечники – слышать не могу уже! Говорю тебе – дело стоит! Я, вчера ночью, «Барса» пытался завести – у него, оказывается, еще и с карбюраторами проблема! А мы тут просиживаем.

- Сказал – успокойся. Это последний номер, – его друг с хрустом потянулся и посмотрел на часы.

- Это нам заказчик номер устроит, если «Барса» не успеем доделать. Ладно. Скоро экзамены, а там – свобода! Ты-то что надумал после школы?

- Как и хотел – на экономический – его приятель посмотрел на него – А ты?

- Я?! Никуда. Хочу свою мастерскую открыть - мотоциклы буду ремонтировать.

Его приятель недоверчиво усмехнулся.

- Да? Я же твоих предков знаю, они тебе в жизни не позволят. А деньги где возьмёшь?

При этих словах друга, он резко выпрямился, повернулся к нему, и сверкнул прищуренными, холодными, глазами.

- А что предки?! Вот что – предки?! Хватит уже, не могу! Сам разберусь. Ты хоть нервы не мотай! От них только и слышу – инженер, завод, зарплата. Не дождутся. Вот те крест – не дождутся!

- Ну, сам смотри. Не маленький.

-6

В этот момент раздалась музыка и на сцену высыпала детвора. Прилизанные мальчики – все, как один, в белых рубашках и черных шортиках, миленькие девочки – в красивых коротких платьицах. Зал приветствовал их аплодисментами и номер начался. Нежная музыка увлекла детей в пары, они кружились в танце, казалось, почти не касаясь пола. Ребята, несмотря на возраст, выступали вполне достойно.

Он сидел как на иголках. Ему и самому дико хотелось в гараж – они с другом обещали отремонтировать мотоцикл к определённому сроку, и, хоть время ещё оставалось, мальчишки боялись не успеть. «Барса» хотелось довести до совершенства – он этого заслуживал.

Прямо напротив него с лукавой улыбкой плыла в танце белокурая девочка. Она выделялась из всех – маленькое, светящееся изнутри создание. Казалось, она родилась на сцене – её движения были безупречны, естественны, как воздух. На её платьице переливалась лиловыми бликами небольшая брошка. «Надо же, как маленькая бабочка» - с непонятной нежностью подумал он, глядя на это белокурое совершенство.

-7

Музыка кончилась, и зал взорвался бурной овацией. Парень вздрогнул – танец ненадолго отвлёк его от всех бурлящих в голове мыслей. Действительно, этот номер был выше всяких похвал. Дети подошли к краю сцены и с сияющими улыбками раскланялись. «Надо же, я думал – мне показалось. И вправду – Бабочка» - он, наконец-то, разглядел брошку – «Ей словно нарочно эту вещь дали».

- Эй, дружище, ты чего застыл? Мы в гараж идем? – его приятель чувствительно пихнул его в бок. Он снова вздрогнул, опомнившись.

- Да, погнали. Время идёт, - и, стараясь успеть раньше, чем люди всей толпой рванут к выходу, подростки побежали к двери.

*****

В детской раздевалке царил несмолкаемый гомон. Детский смех, разговоры родителей, беготня, крики – словом, привычная обстановка после концерта. Толпа народа, людской водоворот.

Переодев дочку, Мать отыскала глазами Учительницу. Та стояла на привычном месте, с улыбкой наблюдая за всем, что происходит. Улучив момент, она подошла к Учительнице. Девочка, наблюдая за Матерью и Учительницей, слышала только обрывки какого-то важного разговора.

- …клянусь… мечтала… не может же подвести саму себя? Дайте…

- …мала… её предшественница… но если вы… не комплексы, а её…

- …клянусь! Она…

- …не будет… времени… на жизнь… серьёзное... не отговариваю, а лишь…

Продолжая разговаривать, обе женщины подошли к девочке, ожидавшей Мать. Понимая, что сейчас ей скажут что-то важное, она, затаив дыхание, смотрела на взрослых.

- Скажите, Вы поможете нам? Поможете подготовиться к поступлению? – с надеждой спросила Мать.

- Конечно, не волнуйтесь. Но есть два условия – Учительница внимательно посмотрела на обеих.

- Да, конечно! Всё, что скажете!

- Во-первых – Учительница повернулась к девочке – Ты сама хочешь этого?

- Да! Она с детства об этом мечтала! – ответила Мать, а дочь согласно кивнула.

- Во-вторых – нужно очень много заниматься. Всё лето – при этих словах девочка погрустнела, и опустила глаза.

- Да, я понимаю – Мать была настроена крайне решительно.

- Хорошо. Тогда я жду вас послезавтра, в обычное время. Всего доброго – Учительница, кивнув, вышла из раздевалки.

Мать, взяв дочку за руку, пошла к выходу. Девочка, дернув её за рукав, спросила:

- Мама, а как же поездка на море? Ты же обещала!

- Доченька, давай поговорим об этом дома – Мать высматривала на стоянке знакомых. Никого не найдя, они с дочкой пошли на остановку автобуса.

Глава вторая