Мы долго привыкали к тому, что привычные знаки "нравится"-"не нравится", пресловутые палец вверх-палец вниз на Дзене несут несколько иную смысловую нагрузку.
Не в прямом смысле - одобрение или не одобрение авторского материала и точки зрения, а метка: хочу ли я статьи подобного толка видеть в своей ленте.
Или не хочу. Не то, чтобы не понравилось, просто предпочитаю другие темы, вопросы, идеи, обсуждения.
Старожилы, к которым я себя пока не отношу, говорят, что когда-то значки "палец вниз" были видны, но их убрали, чтобы не травмировать хрупкую душу дзеновода, который по-старинке воспринимал их как "не нравится", расстраивался и снижал производительность.
Мудрое решение, Дзен!
Со временем лента приоритетов формируется под стать запросам читателя. Как отклик его вкусу и вкусовщине.
К этому привыкли.
Рано или очень рано система и без лайков понимает, что ей показывать пользователю.
Еще бы!
Ведь ей мне рекламу "в строку" подсунуть надо.
Стоит в поисковике задать абстрактный, к примеру, поиск "завести енота дома", как в ленте появляются сайты опытных енотозаводчиков со статьями про корм, сон, прогулки и реклама енотокафе и енотобаров.
Но вот что интересно, лайки и прочитки/дочитывания не стоят ничего.
Стоит именно реклама. Заинтересовала ли она читателя, кликнул ли.
То есть, статья автора - эдакий проводник к цели.
Цель - совпасть со списком рекламодателей и попасть в круг интересов потенциального потребителя.
Рекламу подбирает Дзен, а вот заинтересоваться ею читатель может в статье автора, который придумал массу уловок, чтобы заманить читателя.
К этому тоже начинает привыкать население Дзена.
И выходит, что поблагодарить автора за понравившуюся статью можно двумя способами - написать комментарий, чтобы статья покрутилась в эфире и...
И пройти по рекламе, сопутствующей статье, чтобы принести автору копеечку.
Благое начинание!
Интересно, приобретет ли оно массовую популярность среди читающих/подписывающихся.
И если раньше читатели писали в комментариях: "Спасибо! Лови лайк!", то, возможно, скоро будут писать: "Спасибо, лови рубль!".
Не "Спасибо, лайкнул!", а "Спасибо, кликнул!"
Во всяком случае, думаю, любой вышедший на монету автор, не откажется от того, чтобы у него рублеспасибы росли.
Короче, понравившуюся статью читатели нынче не лайкают, а рекламокликают.