Найти тему
Натали Эванс

Понравившуюся статью Дзена читатели нынче не лайкают

https://pixabay.com/ru/photos/стресс-программист-etnwickler-ibm-1331259/
https://pixabay.com/ru/photos/стресс-программист-etnwickler-ibm-1331259/

Мы долго привыкали к тому, что привычные знаки "нравится"-"не нравится", пресловутые палец вверх-палец вниз на Дзене несут несколько иную смысловую нагрузку.

Не в прямом смысле - одобрение или не одобрение авторского материала и точки зрения, а метка: хочу ли я статьи подобного толка видеть в своей ленте.

Или не хочу. Не то, чтобы не понравилось, просто предпочитаю другие темы, вопросы, идеи, обсуждения.

Старожилы, к которым я себя пока не отношу, говорят, что когда-то значки "палец вниз" были видны, но их убрали, чтобы не травмировать хрупкую душу дзеновода, который по-старинке воспринимал их как "не нравится", расстраивался и снижал производительность.

Мудрое решение, Дзен!

Со временем лента приоритетов формируется под стать запросам читателя. Как отклик его вкусу и вкусовщине.

К этому привыкли.

Рано или очень рано система и без лайков понимает, что ей показывать пользователю.

Еще бы!

Ведь ей мне рекламу "в строку" подсунуть надо.

Стоит в поисковике задать абстрактный, к примеру, поиск "завести енота дома", как в ленте появляются сайты опытных енотозаводчиков со статьями про корм, сон, прогулки и реклама енотокафе и енотобаров.

Но вот что интересно, лайки и прочитки/дочитывания не стоят ничего.

Стоит именно реклама. Заинтересовала ли она читателя, кликнул ли.

То есть, статья автора - эдакий проводник к цели.

Цель - совпасть со списком рекламодателей и попасть в круг интересов потенциального потребителя.

Рекламу подбирает Дзен, а вот заинтересоваться ею читатель может в статье автора, который придумал массу уловок, чтобы заманить читателя.

К этому тоже начинает привыкать население Дзена.

И выходит, что поблагодарить автора за понравившуюся статью можно двумя способами - написать комментарий, чтобы статья покрутилась в эфире и...

И пройти по рекламе, сопутствующей статье, чтобы принести автору копеечку.

Благое начинание!

Интересно, приобретет ли оно массовую популярность среди читающих/подписывающихся.

И если раньше читатели писали в комментариях: "Спасибо! Лови лайк!", то, возможно, скоро будут писать: "Спасибо, лови рубль!".

Не "Спасибо, лайкнул!", а "Спасибо, кликнул!"

Во всяком случае, думаю, любой вышедший на монету автор, не откажется от того, чтобы у него рублеспасибы росли.

Короче, понравившуюся статью читатели нынче не лайкают, а рекламокликают.