Найти в Дзене
Кандела

Как мы мешаем нашим глазам сохранять зрение

Наши очаровательные глаза всеми силами стараются видеть много и хорошо, но мы сами мешаем им. Помните, я перечисляла в одной из статей полезные привычки тех людей, которые обладают отличным зрением? Нарушения зрения свидетельствуют не просто о том, что такой человек привык поступать наоборот, а проистекают из наших усилий, напряжения в решении специфичных вопросов. В книгах Виилмы Лууле я прочла о тех жизненных установках, которые приводят к расстройству нормального функционирования наших глаз. Пробуйте вдуматься в эти цитаты о дальнозоркости: "Если я вижу вблизи хорошо эти маленькие вещи перед собой, значит, я не боюсь смотреть, мне не стыдно смотреть, если маленькие проблемы не решены. Я спокойно вижу это. А если я уже утомлена этим множеством мелочей, которые просто не дают мне делать что-то большое там, далеко, конечно, я не захочу их видеть. Мне стыдно заниматься этими мелкими делами. Я хочу заниматься большими проблемами. И пожалуйста, уже не вижу маленьких, зато могу заниматьс

Наши очаровательные глаза всеми силами стараются видеть много и хорошо, но мы сами мешаем им. Помните, я перечисляла в одной из статей полезные привычки тех людей, которые обладают отличным зрением? Нарушения зрения свидетельствуют не просто о том, что такой человек привык поступать наоборот, а проистекают из наших усилий, напряжения в решении специфичных вопросов. В книгах Виилмы Лууле я прочла о тех жизненных установках, которые приводят к расстройству нормального функционирования наших глаз. Пробуйте вдуматься в эти цитаты о дальнозоркости: "Если я вижу вблизи хорошо эти маленькие вещи перед собой, значит, я не боюсь смотреть, мне не стыдно смотреть, если маленькие проблемы не решены. Я спокойно вижу это. А если я уже утомлена этим множеством мелочей, которые просто не дают мне делать что-то большое там, далеко, конечно, я не захочу их видеть. Мне стыдно заниматься этими мелкими делами. Я хочу заниматься большими проблемами. И пожалуйста, уже не вижу маленьких, зато могу заниматься большими. Человек одевает очки и начинает уничтожать свои глаза ещё больше, делая через протест то, что должен.

...Если Вас до слёз расстраивают недоделанные мелочи, но Вы не желаете затевать из-за них ссору, то есть не желаете прослыть плохим человеком, то у Вас нарушается зрение. Уменьшается острота видения мелочей, и человек надевает при чтении и занятии рукоделием плюсовые очки. Ухудшается зрение на близком расстоянии, что именуется дальнозоркостью — словно для того, чтобы пощадить психику этих людей. Подумайте, насколько впечатляюще быть дальнозорким и насколько унизительно и постыдно быть человеком, который видит только у себя под носом."

-2

И так же осмыслить её высказывания о близорукости: "Если человек боится смотреть в будущее — что будет там, далеко, тогда он не предвидит, что там будет. Чем большее раз ему скажут: «Господи, ну как тебе не стыдно, такой большой человек и не догадался, что будет», — тем больше и его способность видеть вдали снижается. Чем больше хочу, тем больше мобилизуюсь, и в один прекрасный момент уже не хочу. И тогда начинается резкое ухудшение зрения.

... Если кому-то говорят, что он не видит дальше собственного носа, то подразумевают его эгоизм, и это воспринимается особенно обидно. Чем лучше желает быть молодой человек, тем меньше он признаётся в том, что не обладает дальнозоркостью в житейском её понимании, и тем меньше у него надежды на сокращение числа минусов в его минусовых очках. Минусы не возрастают у тех, кто развивает свою дальновидность. Воспитание в себе чувства долга производит обратное действие. Когда молодой человек записывается в старики, к очкам с минусом прибавляются очки с плюсом. Плюсовые очки характерны для стариков."

Настолько близорукие не хотят видеть вдаль, что у них зачастую запылённые очки и даже окна в их доме, затенённые стёкла. Обратите внимание на это. По себе знаю - меня вот вполне устраивает старое, потресканное паутинкой и изъеденное пятнышками повреждений зеркало.

-3

Что же мешает нам развить наше зрение?

Сопротивляемся солнечному свету, не только мало бывая на солнце, но и надевая солнцезащитные очки.

Напрягаем свои глаза пристальным смотрением. Обратите внимание на то, что близорукий человек обычно внимательно смотрит под ноги и настолько поглощён этим, что может не увидеть, что выросло дерево рядом с дорожкой, по которой он проходит каждый день.

Понятно, что при таком напряжённом всматривании мы не даём волю своему взгляду оглядеться по сторонам, при этом реже моргаем и даже (прислушайтесь к себе) подавляем своё дыхание. Чтобы скользить взглядом выполняя повороты по совету доктора Бейтса мне потребовалась несколько недель. Я боролась с тем, что закрывала глаза при повороте к окну, "цеплялась взглядом" за различные точки при перемещении, подавляла дыхание и не могла достигнуть расслабленности движения.

Чем больше мы встревожены, тем сильнее напрягаем глаза, что имеет и обратное действие - если вам не удаётся уснуть от тревожных мыслей, то попробуйте научиться расслаблять мышцы глаз. При сложностях с засыпанием начинаю про себя повторять, стараясь расслабить мышцы: "Расслабляются глаза, расслабляются брови, расслабляется переносица (вот долго не могла понять почему не достигалось расслабление глаз - будто что то мешало незавершённостью. Оказалось для меня критично расслабить именно переносицу), расслабляется лоб, расслабляются скулы." Очень помогают расслабиться перед сном большие повороты, которые описала в предшествующей статье.

Давайте глазам больше обзора, больше возможностей увидеть, поддерживая в себе психическое расслабление, и зрение постепенно двинется к улучшению. Понятно, что специальные занятия, которые старательно для вас описываю, помогут достичь результата значительно быстрее. И если есть возможность побеседовать с офтальмологом - сделайте это.

С пожеланиями здоровья и благополучия.