Есть мнение, что автомобиль должен стоить не более двух месячных зарплат его владельца. Звучит неплохо. Средняя зарплата по России что - то около 30000 рублей. Соответственно, стоимость автомобиля должна быть примерно 60000 рублей. А вот это уже звучит как то не очень. Такой вот средний класс и средний автомобиль.
Не будем преувеличивать наши возможности, и посмотрим, что же можно приобрести строго не дороже вышеозначенной суммы.
На удивление, на вторичном рынке, устраивающих нас предложений по цене просто огромное количество. Есть отечественные и иномарки, есть посвежее и совсем уж раритеты. Но наша задача найти наиболее живой автомобиль, поэтому смотреть мы будем ВАЗовскую "классику". С переднеприводными моделями ВАЗ уже будет посложнее.
Внешний вид действительно очень часто будет примерно как на фото выше, но есть и вполне презентабельные. Возраст за эти деньги будет лет 15-20 и старше, пробег самый разный, но его и не проверишь. При любом пробеге кузов автомобиля плохо сопротивляется коррозии, поэтому задача сводится к поиску автомобиля с максимально живым кузовом, мотором и коробкой передач. Ну и документы чтоб в порядке были. Если повезет, то желательно из первых рук, такие тоже попадаются. Запчастей на эти машины навалом в любом ближайшем магазине автозапчастей, цены не особо кусаются, так что остальное, если что, починим.
Что же мы приобретаем? Пишу для тех, кто ни разу не ездил на подобных машинах. Итак, наиболее вероятно это будет двигатель 1,5, скорее всего инжектор, механическая КПП, привод задний, тип кузова седан. Гидроусилитель руля, кондиционер, ABS, подушки безопасности, электростеклоподъемники, штатная музыка, заводской подогрев сидений и зеркал, все это само собой в базовой комплектации отсутствует. Что-то возможно будет установлено предыдущими владельцами.
Исправный автомобиль на дороге ведет себя вполне адекватно, передачи переключаются четко, тормоза предсказуемы, сцепление достаточно мягкое, обзор неплохой, габариты чувствуются идеально. Динамика разгона откровенно слабая, руль тяжеловат на парковках, шумоизоляция отсутствует, боковой поддержки на сиденьях нет, рулевая колонка не регулируется, удобно усесться сможет не каждый. Печка греет хорошо, зимой тепло. Правда настроить ее на какую то промежуточную температуру будет очень сложно.
В остальном, если вам очень надо передвигаться именно на автомобиле, то "классика" вполне способна решать самый широкий круг задач, связанных как с поездками по городу, так и за город. Более того, еще совсем недавно, эти автомобили в большом разнообразии стояли во дворах и гаражах, ездили по улицам города и автомагистралям, перевозя своих владельцев и их пассажиров по их разнообразным делам, и справлялись совсем не хуже современных. И радовали своих владельцев не меньше.
А вот стоит ли залезать в долги, идя на поводу у тех, кто говорит "лучший автомобиль это новый автомобиль", заманивает "выгодными" кредитными предложениями и скидками, или лучше подкопить на мечту и приобрести ее "за свои"? Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый автолюбитель. И от того, какой будет ответ, зависит многое, в том числе и количество положительных эмоций, связанных с автомобилем.