Найти тему

Что творят современные богатые дети?

Оглавление

Всем привет,на связи я-TokMit.Сегодня мы с вами разберём,что чувствуют дети богатых родителей.

1.Ощущения себя ребёнком великого человека.

Если первое поколение современной российской элиты считает себя элитой по причине социального и финансового успеха, то второе поколение уже считает себя элитой по праву рождения в семье великих людей.

Это гораздо большее представляемое ребёнком величие, чем то, которое себе представляет среднестатистический ребёнок, глядя на своих родителей. Если в обычной семье родители и другие ребенку взрослые представляются всесильными великанами, то в элитной семье взрослые представляются ребёнку всесильными великанами, которым покорно служат другие великаны, послабее.

В инфантильном воображении этот образ может быть чем-то похож на образ всесильного бога Ра у древних египтян. Он является источником света, тепла, жизни, покоя и комфорта, но при этом требует беспрекословного поклонения и почитания.

Образ великих родителей в этом ЭГО–состоянии неразрывно связан с образом собственного «Я». Он является фундаментом и источником ресурсов для ребёнка и основой для всей развивающейся психологической проблематики. Независимо от того, как взрослеет и развивается собственное «Я» ребёнка, величие образа родителей по отношению к нему в этом ЭГО-состоянии всё равно остаётся непоколебимым.

Со временем оно начинает давлеть над собственным «Я» ребёнка. Причём в отличие от образа деспотичного отца или матери этот образ может оказывать давление, оставаясь светлым и благодушным. Как бог Ра мог держать в руках весь мир, не посылая наказаний, благодаря магической силе своего имени, образ родителей сохраняет абсолютную власть над образом собственного «Я» у ребёнка в элитной семье.

«Я» делает попытки снизить градус давления, в результате чего проявляются различные психологические защиты: слияние, идентификация или проективная идентификация, регрессия, поворот против себя и т. д.

2.Ощущение себя богатым ребёнком.

Если рассматривать ЭГО в виде площадки для поиска и нахождения биосоциального компромисса системы потребностей, то ЭГО-состояние ребёнок-богатый находит этот компромисс довольно просто.

Вся окружающая социальная среда для него является средой потребления, которая создана с целью насытить все его возможные потребности — от банальных до изысканных. При этом речь идёт не о самодурственной фантазии, а о реальной живой среде, в которой конкретные люди специально наняты для обеспечения уровня богатства в окружающей среде ребёнка.Ребёнок будет смотреть на вас, не понимая, чего вы вообще делаете в его окружении, если вы не имеете намерения ему в чём-то угодить. ЭГО-состояние ребёнок всегда находится под давлением и рискует быть уничтоженным реальной действительностью. Действительностью, в которой никто не стремится понять и удовлетворить потребности и в которой никто не радуется возможности услужить.

-2

3.Заключение

Зачастую подростки находятся в своём классе как в психоэмоциональной тюрьме, в которой они являются одновременно и заключёнными, и надзирателями для других подростков нервной системы не безграничны, и зачастую их не хватает для того, чтобы превозмочь невротизм вышеописанных ЭГО-состояний. Тогда психика подростка начинает давать сбои. Возникают девиантные симптомы, аддикции, депрессивное расстройство, повышенная агрессия и т. д. Обостряется проблематика акцентуаций характера и детско-родительские конфликты.

Самое интересное, что если вышеописанные ЭГО-состояния успели сформироваться и укрепиться, то с позиции родителей или воспитателей подростку уже ничем существенно помочь нельзя.

Единственная для него возможность изменить ситуацию качественно — это самостоятельно заняться полноценной личной психотерапией, которая подразумевает наличие личной мотивации и желания измениться к лучшему, а также готовность приложить усилия для разрешения внутренних конфликтов и противоречий.

-3