Найти тему
Подводный мир

Команда поисковиков искала транспортные контейнеры, а обнаружила 500 летний корабль с ценным грузом на дне Северного моря

Здравствуй дорогой друг

В подводном мире нашли свое последнее пристанище множество судов и подлодок. Некоторые из них удалось обнаружить поисковым экспедициям, но как правило большинство из обнаруженных судов принадлежат периоду Первой и Второй мировой войны, и более позднему времени. И только изредка поисковикам удается обнаружить затонувшее судно ранней эпохи.

Одну такое судно было обнаружено совершенно случайно на дне Северного моря к северу от голландского острова Терсхеллинг, группой поисковиков, которые разыскивали 345 потерянных во время шторма стальных контейнера с корабля MSC Zoe.

Источник: агентство культурного наследия Нидерландов
Источник: агентство культурного наследия Нидерландов

Для поиска контейнеров поисковики использовали корабельный гидролокатор, на мониторе которого члены поисковой экспедиции увидели необычные очертания. Полагая, что обнаруженным объектом может быть затонувшие транспортные контейнеры, они направили беспилотный глубоководный аппарат с механической «рукой». Но каково было их удивление, когда они со дна подняли не контейнеры, а несколько досок от неизвестного корабля и медную пластину.

О необычной находке было сообщено специалистам, которые провели радиоуглеродный анализ поднятых досок. Результат показал, что они принадлежали кораблю который был построен в середине XV века, примерно в то время, когда средневековый голландский метод строительства кораблей с перекрывающимися досками, известный как «Клинкер», был заменен более новым стилем прибитых к деревянной раме плоских досок.

Источник: агентство культурного наследия Нидерландов
Источник: агентство культурного наследия Нидерландов

Этот стиль строительства был заимствован из Средиземноморья, для того чтобы было возможно строить большие корабли позволяющие противостоять большим волнам.

При погружениях беспилотного глубоководного аппарата Международной археологической экспедиции Агентства культурного наследия Нидерландов со дна было поднято множество медных пластин общим весом в 4700 килограмм.

Как сказал Мартин Мандерс, руководитель поисковой экспедиции, - «обнаруженный корабль может быть самым старым из всех найденных в голландских водах Северного моря. Он стал недостающим звеном в истории нидерландского судостроения. Так как балки говорят, что он был построен с использованием временного каркаса из небольших досок. Такой метод строительства был промежуточным шагом между старым и новым методами судостроения».

Медь для монет

Как предположили специалисты, корабль шел из Балтийского моря в древний город Антверпен, который в настоящее время принадлежит Бельгии, но в начале XV века находился во владениях Нидерландов.

Обнаруженный груз в виде медных пластин мог быть одним из самых ранних видов применения меди для чеканки монет в Средневековой Европе. Так как анализ меди показал, что она была добыта в Германии на рудниках Фуггеров, а тесты поднятой меди показали, что она идентична первым медным монетам ходившие в обороте городов Нидерландов в XVI веке взамен серебряных и золотых.

Источник: агентство культурного наследия Нидерландов
Источник: агентство культурного наследия Нидерландов

Примечательно то что поднятые со дна деревянные предметы корпуса корабля не показали никаких признаков заражения корабельным червем и были в удивительно хорошем состоянии.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Первое погружение человека к останкам корабля команда поисковиком надеется совершить уже этим летом. До тех пор место кораблекрушения является закрытым и за ним следит береговая охрана.

С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.

Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.