Найти тему

Переходим на электронный документооборот?

«Что написано пером, того не вырубишь топором». Или вырубишь? Сейчас самое время! Минкомсвязь подготовила законопроект, согласно которому весь документооборот должен перейти на электронный формат.

Обстановка пандемии очень остро поставила вопрос ребром о получении, отправке документов на бумажном носителе. Для отправки одного документа через Почту России требовалась работа нескольких инстанций, ручного труда и около 50 рублей затрат на одно письмо. Только за 2019 год было направлено почти 600 млн уведомлений, что обошлось бюджету в 22 млрд руб.

Проблема обоснована ещё и неполучением этих квитанций по причинам непроживания людей по прописке. Таким образом страдает множество граждан при выезде за границу, когда сумма задолженности не позволяет выехать из страны, но должник действительно не был уведомлен о текущих долгах. Чтобы инициатива заработала, потребуются изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), иначе, например, автовладельцы не смогут обжаловать штрафы ГИБДД, предупреждают эксперты.

Перенос бумажных уведомлений может перейти на площадку Госуслуги или иной специальный раздел с электронным документооборотом. При переходе на электронные уведомления может существенно отразиться на доходах «Почты России», констатирует президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

К слову, отказаться от бумажного носителя можно и сейчас. Сервис «Почты России» позволяет заменить формат получения значимых документов на электронный в мобильном приложении. Штрафы приходят в виде pdf-файлов с момента открытия которых отсчитывается десятидневный срок на обжалование.

Практика такая есть, а доработанный законопроект расставит всё на свои места. Важно чтобы открытие документа приравнивалось к электронной подписи, которая подтверждает ознакомление с документом и начала отсчёта срока работы с ним.