Найти в Дзене

Не друзья, а френды: кибер-общение в самоизоляции. “Мир уже не будет прежним”

2020 год - это начало нового десятилетия, да ещё и високосный год. Да и просто магически красивая дата!

Любители нумерологии и астрологии нашли бы закономерность во всем этом, а мы предпочтем опираться на реальный опыт и науку. Исследователи говорят, что мир меняется и переходит на новый уровень развития, а именно уходит в киберпространство. Киберпанк мир никогда не был так близко, как сейчас.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Мы уже ушли в иную реальность. Вот проверьте:

1. Кибер-общение - не развлечение, а необходимость

В условиях пандемии социальная дистанция стала одним из факторов выживания, но человеку нужен человек. И если раньше видеочаты и социальные сети были чем-то вроде развлечения, то в настоящее время это необходимость. Оторванность даже от виртуальных друзей и людей может привести к коллапсу душевного состояния. Это чувствуют на себе даже самодостаточные интроверты, которые традиционно нуждались в меньшем числе контактов с людьми и до пандемии, и во время, и после...

2. Не друзья, а френды

Если вдруг вы не знаете, каким словом обозначить тех, кто добавлен к вам в друзья - то это слово “френд”:

Френд и друг — слова с очень разными значениями. Френд не познаётся ни в беде, ни в радости, это слово просто означает «мы знакомы» или «я его знаю».

Отлично сказано. Это не имеет к дружбе никакого отношения. Это просто такое явление в новом мире.

Друг или знакомый из френд-листа?
Друг или знакомый из френд-листа?

3. Блоггеры, которые зарабатывают на рекламе

Многие компании, которые давно перевели свой бизнес в интернет, продвигают свой продукт через блоггеров и популярных лидеров общественного мнения. Что это дало простым пользователям? Стремление развивать себя в социальных сетях, создавая и продвигая тот или иной контент, чтобы его монетизировать и зарабатывать на этом. И это тоже требует развития человека как личности: уметь что-то лучше других, обладать харизмой и увлекать людей, стремиться к чему-то и искать поддержки фолловеров.

На заре развития соцсетей люди делились на два лагеря: те, кто завел свою страничку - и те, кто отстаёт. Теперь же мало просто быть, это уже никому не интересно. Важно быть увлеченным и интересным человеком, презентующим себя в блоге.

“А если я не блогер?” - спросите вы...

4. Если не блогер - то всё равно имеешь имидж. Не пускай его на самотёк

Речь пойдет о личной странице в соцсетях. Здесь тоже есть одна закономерность, которой не было, скажем, в 2015 или 2008 году.
Соцсети - это уже не место для общения друзей и родственников.
Это теперь такое медиа, СМИ в миниатюре.

Прежде, чем что-то у себя опубликовать или зарепостить - подумайте, нужно ли на это смотреть вашим френдам / подписчикам? Если им этот контент бесполезен - то он просто повлияет на ваш имидж. Не факт, что в нужную сторону. Примеры такого контента:

  • “Рецепты и развивашки”
  • “Я и рэпчик люблю, и в Доту играю, и BDSM посмотреть могу”
  • “Мемасы из популярных пабликов”
  • “Репосты пиццы и суши… и розыгрыш косметики за 500 руб”
  • “Профиль для друзей и родственников”. Наполнен фотками с праздников и совместных тусовок, снимками ваших детей, куличей...

“Окей, - скажете вы, - а что мне тогда публиковать-то остается? Я же не блогер”

Отвечаем: если вы ведете свою страницу осознанно - пусть это так и будет.

В списке выше перечислен контент, который часто публикуется бездумно. Не надо так.

Гигиена личной страницы в соцсети - это тренд сегодняшней эпохи.
Тренд не в смысле капризной моды, а вполне в статистическом смысле.

Перед выходом в свет вы ведь вдумчиво подбираете одежду? С постами в соцсетях теперь так же
Перед выходом в свет вы ведь вдумчиво подбираете одежду? С постами в соцсетях теперь так же

5. Самообучение новым навыкам

Актуально как никогда. Не просто же так в современном мире размножились онлайн-школы, курсы, мастер-классы. На это есть спрос. Все делятся тем, что умеют. Кто-то качественно, а кто-то нет.

Есть т.н. Закон двух подходов Фортена:
Оптимисты изобретают самолет, Пессимисты — парашют.

Что это значит? Это значит, что необходимо изобрести… как минимум свой парашют. В мире, где все нестабильно, каждый новый способ получения дохода - это рациональное использование своих ресурсов. Всегда должен быть план Б, иначе без него - это наивная вера, что именно тебя не коснется разруха. Коснется и еще как, согласно Закону Мерфи:
Всё, что может пойти не так, пойдёт не так.
Главное - не паниковать, а выбрать качественный источник обучения новому.

Режим самоизоляции показал, что переход в виртуальный мир - это закономерный шаг в развитии общества. Увы, новая реальность такова, что, если человека нет в мире соцсетей, то он не существует. Звучит не очень приятно. И безусловно, мы все не обязаны быть блоггерами. Но учиться жить в этих реалиях можно и нужно, и учить этому наших детей. Каждый, кто ищет свой путь - найдет его.

Если понравился материал - подпишитесь на наш канал и поделитесь статьей в соцсетях. Это лучшая награда для автора!

Yours Incognito, Катерина Серафима, Алиса Пиончик.