Найти тему
Учуся

В школе будут воспитывать: о президентских поправках, "традиционном" русском мате и дистанционном обучении

За последние пять лет в наших дворах появилось множество новых площадок. На детских площадках под присмотром родителей играют малыши.

Рядом с детскими площадками, как водится, - спортивные. Ближе к вечеру они заняты подростками. Подростки "снимают напряжение": пинают мяч... и разговаривают.

Спортивные площадки токсичны. Для детей, мам, стариков и самих подростков. Ненормативной лексики там больше, чем нормативной.

Мы пытались договориться. Объясняли, что мат - административное правонарушение. Если он попадет в милицию, родителей, как минимум, оштрафуют. Снимали на камеру, да. Помогло ненадолго.

Пытались рассказывать о том, что мат не только неэстетичен, но и опасен. Для здоровья самого человека, его будущих детей, рода, народа, страны. Помогло, как ни странно, лучше. До того, что нас стали регулярно приглашать на "разгон".

Ни в милицию, ни в школу не сообщали - только родителям. Нравственное воспитание, полученное в семье, советской школе, а также на гуманитарном факультете университета, на шпиль которого сегодня покушается гугл, не позволяет ни стучать, ни разгонять.

Теперь всё, слава Богу, позади. Ребенок вышел из площадочного возраста, социализировавшись (как ни странно) так, как мы хотели: мат он откровенно не любит и не терпит.

В жизни подростков тоже наступит светлая эра. Совсем скоро. Парламент готов принять президентские поправки к закону об образовании, согласно которым школа снова будет воспитывать.

Поправки нужны. Бесспорно. Учителя устали слушать от "обучающихся" "Почему вы нас воспитываете?", а от родителей "Почему вы их не воспитываете?"

Теперь, видимо, наступит прорыв. Может быть, уже наступил. Где-то в глубине академических недр ждет своего часа тот самый универсальный "Учебник нравственности", который тысячелетиями пытались создать лучшие педагогические умы.

Петя Гринев и Пьер Безухов, похоже, уже не работают. Татьяна Ларина и Наташа Ростова представлениям об идеальной нравственности не соответствуют. Павку Корчагина изучают в Китае. И строят коммунизм). Историю Великой Отечественной войны школьники знают всё хуже. Учителя относятся к этому всё терпимее.

Что-то со всем этим надо делать. Причём срочно.

Проще всего, конечно, измениться самим. А то как-то странно, когда папа, например, говорит сыну: ты иди в школу учиться нравственности, а я пойду на работу, чем-нибудь прибыльным займусь, агрессивным маркетингом, например.

Вернется сын домой - расскажет папе, как его деятельность деткиным строгим принципам не соответствует. Воспитывать начнет.

Конфликт поколений, насилие, нецензурщина - заколдованный круг...

А в школе еще по тридцать килограммов липовых отчетов на каждого учителя.

Дистанционное обучение в такой ситуации- нежелательно, но неизбежно. Школьная среда становится настолько агрессивной, что хотя бы как-то её надо разбавить и нейтрализовать.

Главная причина, почему родители не хотят ничего менять, лежит на поверхности. Старшие по-прежнему планируют проводить весь день где-нибудь на работе, чтобы худо-бедно зарабатывать на жизнь.

ДЕТЕЙ ДЕВАТЬ НЕКУДА. Школа десятилетиями обеспечивала образование - не образование, а хотя бы присмотр.

Без присмотра юное поколение не будет сидеть дома за компьютерами. Молодая энергия выльется на площадки... или на площади.

Учителям не удастся удержать "обучающихся" на привязи дистанционно. Возможность ОСТАВИТЬ ДЕТЕЙ в школе должна сохраняться.

Все, кто может заниматься самообразованием, будут учиться самостоятельно или с помощью родителей. Те, у кого есть деньги, - оплачивать помощь специалистов высокого уровня.

Остальных будут воспитывать. Это всё-таки проще, чем качественно учить. Универсальный учебник нравственности, который давал бы такую же нравственную основу, как великая русская литература, конечно шутка. Зато есть старые фильмы, слайды о любви к родине, гладкие отчеты, тендеры на издание новой макулатуры методической литературы...

Очень хочется надеяться, что в результате внедрения новых поправок в школьную программу и её последующего изменения сидящие в школе "детки" действительно станут более нравственными. И меня лично интересует именно этот узкий аспект проблемы: как скоро после голосования детки окончательно перестанут разговаривать матом?

Фото автора.
Фото автора.