Появившийся в 1967 году FJ55 стал первым 7-местным внедорожником «Тойоты». Модель выпускали вплоть до 1980 года – в основном для рынков США и Австралии - после чего заменили на более комфортабельную «шестидесятку».
Несмотря на вместительный салон Land Cruiser 50 был весьма утилитарным автомобилем и не баловал покупателей широким разнообразием силовых агрегатов. Изначально на внедорожник устанавливали 102-сильную бензиновую рядную «шестерку» с рабочим объемом 3,9 л. В 1975 года машина получила 4,2-литровый мотор L2F мощностью 128 л.с.
Первый двигатель сочетался с 3-ступенчатой механической коробкой, второй – с «четырехступкой». На бездорожье водитель мог подключить передний мост. Если одного полного привода не хватало, можно было воспользоваться «понижайкой». Весьма полезный инструмент, учитывая узкие, не самые эффективные для движения по песку, штатные шины.
За её, прямо скажем, неординарную внешность эту модель частенько называли «лосем» и даже «железной свиньей» Iron pig. Впрочем, последнее нелицеприятное прозвище вовсе не мешало хорошим продажам.