Попробуем поговорить о сложных вещах простыми словами. Не секрет, что всему российскому (за исключением танков и автоматов Калашникова, наверное) относятся предвзято. Согласитесь: “французский туаль де жуи” звучит намного приятнее, чем “ивановский трикотаж”. Давайте посмотрим, что вообще происходит сейчас в нашей текстильной промышленности.
В СМИ пишут, что еще три года назад индустрия производства тканей в нашей стране пошла в гору. И качество улучшилось, и поставки увеличились, и импортного сырья используется уже значительно меньше. Но большинство потенциальных клиентов все равно бегут к главным конкурентам: Италии, Турции, Китаю, Испании.
Китай, кстати, находится на вершине топа по закупкам. Понятно почему — благодаря цене. Как Китай закрылся из-за эпидемии, так все срочно побежали к Турции. Ситуация у российских дизайнеров, да и не только у российских, конечно, была сложная. Производство горит, сроки горят, а материала по нулям. Италия-то границы тоже прикрыла.
Турция же привлекает клиентов низкими ценами, но отталкивает большими минимальными объемами закупки. Во-первых, это может ударить по карману небольшим брендам. Во-вторых, у многих из них идут лимитированные или просто маленькие коллекции — закупать одну и ту же ткань на сезоны вперед просто нет смысла. Пропадает весь эксклюзив.
В период пандемии
По логике, в момент закрытия границ, переноса сроков поставок тканей и прочих неприятностей, многие должны были ринуться за помощью к нашим, отечественным, фабрикам. Покупательский спрос хоть и падает, но производство стоять не должно, а в модной индустрии коллекции вообще выходят чуть ли не строго по расписанию.
Интерес наших соотечественников к товарам зарубежного производства, в основном, обусловлен более низкой ценой. Что, казалось бы, странно — с учетом-то доставки, пошлин и прочего.
А также — качеством и доверием. Столица моды (Милан) где находится? В Италии, правильно. Вообще Италия — страна семейного бизнеса, где традиции передаются из поколения в поколение, а качество и сохранение технологий производства ценятся больше всего.
Вместе с тем, эксперты и клиенты (сами бренды, закупающие ткани) отметили, что в последнее время вновь возрождаются наши «Русские сезоны», «БТК Текстиль», «Чайковский текстиль». Отмечают, кстати, что и фурнитуру в России стали делать очень даже неплохую.
Но есть одно большое “но”. Наши фабрики требуют закупаться сразу огромными объемами. Что, как уже было написано выше, подходит далеко не всем. Однако мы надеемся, что российская текстильная промышленность пойдет на встречу и использует сложившуюся в мире обстановку в свою пользу. Как это начинает складываться с Ростуризмом.
Ведь количество профильных выставок с невероятно красивыми работами наших, местных, дизайнеров, производителей, архитекторов и поставщиков действительно вдохновляет и должно составлять полноценную конкуренцию международному рынку!