Второй корейский нуар в моей жизни. Первым был "Реал"(2017) с Ким Су Хёном.
История фильма "Высокие каблуки" разворачивается вокруг детектива полиции Ю Джи Ука. Он - настоящий мужчина, матёрый полицейский, который не боится оружия, драк и вида крови. Но его жизнь наполнена необычайной грустью и одиночеством, которым он не может ни с кем поделиться. Он мечтает раздобыть денег, уйти из полиции и сменить пол.
Вроде бы и деньги появились, и Джи Ук наконец решился на кардинальные перемены, и даже купил билет в Таиланд, но вокруг него закручивается лихая история с похищениями и убийствами, нарушая все планы.
Нуар,
как я говорила однажды, - не мой жанр. Но, чем больше фильмов я смотрю (сказала я после второго))), тем больше осознаю, что не так уж он мне и чужд. Кино в жанре нуар сложно к пониманию и восприятию - здесь столько всего противоречивого.
Казалось бы: история запутавшегося в себе человека, который уже был близок к истине. Но, с другой стороны: хотел ли Джи Ук на самом деле стать женщиной или это желание было навязано чувством вины перед своей первой и единственной любовью?
Из фильма я так и не поняла: женится ли он на Чан Ми или что происходит вообще? Если всё-таки женится, значит, он нашел замену навязчивому желанию стать женщиной и теперь всеми фибрами души стремится защитить Чан Ми (сестру своей первой любви), перенося свои чувства к нему на неё. Короче, тоже та еще загадка.
Вообще, чувства Джи Ука мне понятны. Я не хотела стать мужчиной, но я имею ввиду чувство запутанности в жизни в общем - именно душевной потерянности, когда не можешь решиться на что-то, чего, вроде бы, очень хочешь. Это - самое нехорошее состояние, которое отравляет радость жизни и погружает в депрессию и равнодушие.
Мне нравится переход атмосферы фильма из брутально-смертельной в нежно-обречённую)) То есть, когда Джи Ук - полицейский, то всё вокруг него приобретает ауру опасности, грязи, кровь льётся реками, повсюду ложь и обман. Когда он в салоне с другими трансами, которые помогают ему научиться быть женщиной - всё вокруг будто погружается в аквариум с розово-молочным дымом - здесь другой мир: гипнотизирующий, манящий своей новизной, принимающий тебя таким, каким ты хотел бы стать, говорящий, что быть таким - это нормально и обещающий облегчение душевных мук.
Фильм "Высокие каблуки" вроде бы понятен - история лежит на поверхности благодаря чёткому таймлайну и психическому здоровью главного персонажа (это камень в сторону моего любимого "Реала"))), но, с другой стороны, всё не так уж и просто.
Эти два фильма тесно связаны одной идеей - ты можешь стремиться стать кем-то другим, но это, казалось бы, искреннее желание может оказаться просто хрупкой надеждой на начало абсолютно новой жизни, свободной от болезненных воспоминаний, и даже не важно в каком качестве ты в ней будешь - женщины, мужчины, священника, отшельника. Ты просто хочешь начать всё с нового листа, а в случае Джи Ука что может быть чище и новее, чем превратиться из мужчины в женщину?
Фильм "Ночной полёт" в чём-то схож с "Высокими каблуками".
Кстати, здесь сыграла актриса Ли Эль, которую я увидела впервые в "Гоблине" - у нее уникальная внешность и её образ запал мне в душу и встал рядом с Тильдой Суинтон)
Кино пришло к нам с 2014 года. Довольно давно и достаточно смело для тех лет, да ещё и для Кореи. В 2016 году лента "Высокие каблуки" выиграла гран при Международного Фестиваля Криминального Кино в Боне (Франция).