Среди людей бытует мнение, что начать свое дело можно, если только владеешь интернетом, имеешь много денег для первых инвестиций, набрал уже 10 тысяч подписчиков в Инстаграм, легко общаешься с компьютером, снимаешь видеоролики, запросто пишешь статьи на любые темы, понимаешь в бухгалтерии, законах и налогах, даешь эффективную рекламу, в общем, человек должен быть "и швец, и жнец, и на дуде игрец".
Так ли это на самом деле?
Если сразу ответить, то... НЕТ, НЕ ТАК.
Есть люди, раскачивающие и Инстаграм, и Ютуб, и владеющие компьютером, и никак не способные начать свое дело. А начав, не способные продвинуться. И есть те, кто вкладывает большие деньги, но не может их окупить.
И есть люди, начавшие вообще "без техники" и почти без денег, и сумевшие выйти на очень достойный и привлекательный уровень.
Наверняка вы слышали про бизнесы по вязанию на заказ, или по пошиву носков (один из них начал папа и его сын с синдромом дауна, и выросли до оборота в миллион долларов в год). Вы наверняка видели художников, которые рисуют и продают свои картины на улице. А некоторые из них потом "уходят" в свое дело по дизайну. Мой друг оставил дизайнерскую компанию (ООО), и безо всяких вложений начал работать как частный предприниматель-дизайнер, это оказалось гораздо эффективнее. Всегда востребованы и бизнесы услуг (доставка, починка, профилактика "чего-бы-то-ни-было", переводы, уборка, аудит, консультирование и прочее).
Технические возможности и значимые инвестиции больше важны для масштабирования и автоматизации, или очень быстрого старта. А начинать можно и без них.
Вот несколько рекомендаций о том, что по-настоящему важно:
1. Выбрать то, чем вам действительно интересно заниматься. То, к чему "душа лежит". То, что вы умеете и с удовольствием продолжаете совершенствоваться.
2. Увидеть путь, этапы, возможные трудности, и то, как их преодолевать.
3. Поверить в свой "ближний круг". Именно он может быть и эмоционально значимой поддержкой, и информационно важной, и просто клиентской.
4. Научиться "расширять ближний круг". Первые отзывы помогут доработать продукт и услушу и лучше предлагать ее "знакомым знакомых".
5. Развивать навыки общения, коммуникации, презентации ваших услуг или товаров (не в смысле Powerpoint, а в плане умения рассказать о том, что вы делаете) и навыки самопрезентации.
Да и в целом, конечно, желательно не стоять на месте. Но, как показывает опыт, если дело вам интересно, если от самого занятия вы получаете радость, у вас появится и время и энергия для того, чтобы развиваться и в этом деле (профессии) и в целом как личность.
А если у вас возникают вопросы о налоговых, бухгалтерских и других "офисных" делах, то сейчас можно легко найти консультантов и аутсорсеров (удаленных работников) за экономные цены. Было бы желание! Средства тоже можно привлекать сейчас многими путями.
Ну а начинать, как я писал выше, интересно с узкого или "теплого" круга. Сколько бы ни было у вас настоящих друзей или хороших знакомых, они всегда дадут и свой отклик на то, чем вы решили заниматься, и поначалу смогут сами покупать ваш продукт или услугу за какие-то привлекальные для них цены. Плюс рекомендовать вас, расширяя круг будущих клиентов.
Все остальное - дело времени, желания и усилий!
Если есть вопросы, пишите, буду рад ответить!
Прекрасной вам недели и всего хорошего!