В 2019 году на голландской верфи Mulder Shipyard была спущена на воду красивая, в бело-голубом окрасе, 18,4-метровая яхта ‘MY K’. Разработка и строительство этой яхты велись с 2017 года в обстановке секретности.
Заказчиками уникальной яхты стали члены английской семьи Хили (Healey), потомки довольно известного британского инженера и дизайнера Дональда Хили (1898-1988), создателя британских спорткаров, выпускавшихся с 1953 года под маркой Austin-Healey.
Желанием заказчиков было получить яхту, «пропитанную» духом автомобилей Austin-Healey. Но оказалось, что очень трудно найти партнёра, готового построить такую лодку – на поиски нужной компании у семьи Хили ушло 5 (пять!) лет. И что интересно, вдохнуть английский дух в лодку решились в Нидерландах, на верфи Mulder Shipyard. Наверное, в Голландии английского духа сейчас больше, чем в самой Англии. Но главное, Mulder не подвёл (а как иначе?!). Получилась интересная и красивая лодка.
На верфи проект получил имя Mulder Healey 1800 и скорее всего в его основе лежит платформа успешной серии Favorite (в этой серии с 2010 года строятся яхты длиной от 13,6 до 17,8 метров). Перечень доработок большой, включая модернизацию полуводоизмещающего корпуса Deep-V, разработанного инженерами Vripack Naval Architects. На яхту установлены два двигателя Volvo Penta D8 по 600 л.с. С такой силовой установкой яхта имеет комфортную крейсерскую скорость 20 узлов и максимальную скорость 24 узла. Тип движителя неизвестен.
Но, конечно, в первую очередь бросается в глаза особая цветовая гамма корпуса, как узнаваемый атрибут, который возвращает к наследию автомобилей Austin-Healey. При более детальном осмотре замечаем множество деталей, логотипов Mulder-Healey и молдингов из полированной нержавеющей стали.
Интересной фишкой Mulder Healey 1800 являются три поднимающихся на телескопических механизмах, из салона, через открывающийся в хардтопе люк, кресла. От ветра защищает ветровое стекло в стиле Austin-Healey 100S. Очень интересная интерпретация флайбриджа!
Планировка интерьера яхты сочетает в себе две каюты полной ширины с ванными комнатами, обширный камбуз и вместительный салон.
Щедрая двойная гостевая каюта может быть хитро разделена на две каюты. На кормовой палубе внешние зоны оборудованы большими диванами и кухней на открытом воздухе, в значительной степени покрытой расширенной крышей со стеклянными панелями.
Что в итоге? Красиво, интересно, дорого.
Фото: Mulder Shipyard