Где-то вычитал один лайфхак, который на первый взгляд звучал разумно. И я решил его проверить. Это из категории сомнительных и мелочных лайфхаков, но в теории и в долгосрочной перспективе могут дать заметный выигрыш. Суть вот в чем. Обычно водители подъезжают к колонке с той стороны, чтобы лючок бензобака был на поближе к заправочному пистолету. Вы ведь помните, что для этого у указателя уровня топлива на приборной панели обычно рисуют треугольник, чтобы напоминать водителям, с какой стороны лючок :) Сам иногда забываю, особенно когда долго не заправляюсь. У меня две машины, у них лючки с разных сторон.
Так вот, там писали, что если ставить машину с "правильной" стороны, то во время заправки шланг будет в форме буквы U, так как он ненатянутый. Соответственно, когда заправка закончена и водитель вешает пистолет обратно на колонку, в шланге остается немного топлива. Количество топлива зависит от длины шланга и его конфигурации. Но что-то мне подсказывает, что там вполне может быть и около литра.
В том источнике советовали подъехать к заправке с "неправильной" стороны. В этом случае топливный шланг висит в сторону лючка бензобака сверху вниз. И если подача топлива прекратилась, то в теории все оставшееся в шланге топливо должно под действием силы тяжести вылиться в бак.
На самом деле это крайне сомнительная теория. Если бы подача топлива регулируется со стороны стойки с пистолетами, то это было бы логично. Но, насколько я понимаю, кран, который включает и выключает подачу топлива, находится в пистолете. И тогда неважно как ты поставил машину, топливо все равно остается в шланге до пистолета и не выливается в бак. По крайней мере я не замечал, чтобы после отстреливания пистолета бензин продолжал литься еще несколько секунд. Или я не прав и это все же как-то работает?