Найти тему
TableRoom

ТОП-10 востребованных интернет-профессий для удалённой работы

Оглавление

Сегодняшний интернет развивается семимильными шагами и многим приходит мысль получить удалённую интернет-профессию. Недавно у меня вышла статья «Как реально зарабатывать в интернете». В ней я описал три основных пути заработка, а также показал, что самые популярные способы заработка в интернете — это низкоквалифицированный и низкооплачиваемый труд. И посоветовал не тратить на это время, а лучше освоить какую-нибудь востребованную интернет-профессию и развиваться в ней.

Но какие профессии самые востребованные, высокооплачиваемые и перспективные? Как выбрать удалённую профессию? Как происходит обучение этому? В каких школах их можно освоить в 2019 году? Читайте мой личный список-рейтинг топ-10 лучших профессий для удалённой работы с ответами на ваши вопросы.

  1. Интернет-маркетолог
  2. SMM-менеджер
  3. Контент-маркетолог
  4. Копирайтер
  5. Дизайнер
  6. SEO-специалист
  7. Программист
  8. Web-аналитик
  9. Data scientist
  10. Руководитель

1. Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог — одна из самых востребованных и прибыльных профессий для удалённой работы (хотя офисных вакансий тоже немало). Почему спрос на интернет-маркетологов растёт и только будет расти? Потому что это люди, которые привлекают клиентов через Интернет, а клиенты нужны любому бизнесу. Два главных источника клиентов в онлайне — это поисковые системы (Гугл, Яндекс, Мэйл и т.д.) и социальные сети (ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук и т.д.). Специалиста по интернет-рекламе в поисковиках — это директолог (название пошло от сервиса контекстной рекламы Яндекс.Директ).

Как правило, контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google.Adwords – это главная компетенция интернет-маркетологов. Но это то, что называется работой с трафиком (привлечением посетителей), а ещё есть работа с конверсией — умение превращать посетителей в лидов (потенциальных клиентов, оставивших контакты) и клиентов. На этом этапе уже требуются знания копирайтинга и дизайна. Необходимость работать с трафиком и конверсией ради привлечения клиентов требуют от интернет-маркетологов увязывать различные навыки в единый процесс. Так как эффективно совмещать дотошность, педантичность и креативность, работу с цифрами, текстами, техникой, графикой и людьми способны далеко не все, интернет-маркетологи ценятся на вес золота.

Если вы чувствуете в себе способности объединять такой разноплановый труд, то идите в эту профессию — вы не прогадаете! Если же вам комфортно заниматься чем-то более однообразным, то для вас найдутся другие профессии. Тем не менее, чтобы понимать логику работы Интернета и его возможности, освоить интернет-маркетинг в базовом варианте вам придётся.

2. SMM-менеджер

SMM — это Social Media Marketing, а SMM-специалист или SMM-менеджер — это интернет-маркетолог, который специализируется на привлечении клиентов из социальных сетей. В работе SMM есть два основных направления — 1) контент и комьюнити 2) таргетированная реклама. Первых ещё могут называть контент-менеджерами или комьюнити-менеджерами, смотря на что делается акцент в проекте. Это более гуманитарная работа с людьми, информационными поводами, по развитию сообщества и поддержанию активности. Здесь пригодятся навыки журналиста, модератора, редактора, иногда дизайнера. Основной показатель работы такого специалиста — вовлечённость аудитории аккаунта (лайки, комментарии, репосты и проч.)

Таргетированной рекламой в социальных сетях занимаются таргетологи. Они настраивают правильные объявления на правильную аудиторию с целью получить необходимое число заявок/клиентов по минимальной стоимости. Для этого они проводят тестовые компании, смотрят на показатели, отключают неработающие объявления, откручивают бюджет на наиболее эффективных объявлениях. Здесь всё в основном опирается на цифры, но бывает нужна креативность для создания цепляющих объявлений.

3. Контент-маркетолог

Контент-маркетолог – это тоже интернет-маркетолог, но он фокусируется не на контекстной рекламе или сообществе в соцсетях, а на подготовке полезных информационных материалов. Зачем вообще нужен контент-маркетинг? Через Интернет наиболее выгодно продавать продукты дороже 2-3 тысяч рублей, а когда счета идут на десятки тысяч, то у потенциального клиента возникает масса вопросов по поводу продукта задолго до покупки. А продукт при этом зачастую довольно сложный.

Здесь то и нужен контент-маркетолог, который умеет анализировать спрос на информацию и проводить разъяснительную работу наиболее комфортным для клиента образом. Благодаря работе контент-маркетолога длительность сделки сокращается в несколько раз и компания получает больше денег за определённый период. Кроме того, когда компания создаёт достаточно полезной информации по одной теме, то она затягивает в свою воронку всё больше людей на автомате и снижает стоимость привлечения клиента в несколько раз.

4. Копирайтер / редактор

Копирайтер — одна из самых популярных удалённых профессий. Почему? Потому что в эту профессию очень низкий порог входа. Большинство удалённых работников, называющих себя копирайтерами, делают низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу по переписыванию статей (рерайтинг), заполнению карточек в интернет-магазинах и прочие достаточно простые задачи. Расти профессионально при такой монотонной и однообразной работе довольно сложно и перспектив роста дохода здесь я не вижу.

С другой стороны, есть квалифицированные копирайтеры, которые зарабатывают сотни тысяч рублей в месяц. Да, таких немного, но стать таким вполне можно. Чем они обычно занимаются? Есть два основных направления: 1) продающий копирайтинг (коммерческие предложения, лендинги, письма, презентации — здесь всё очень близко к маркетингу), 2) информационный копирайтинг (статьи, видео, блоги и т.д. — здесь всё ближе к журналистике, но в бизнесе это обычно входит в контент-маркетинг).

5. Дизайнер

Дизайнеры не маркетологи, но логика интернета и цифровой экономики заключается в том, что здесь всё так или иначе влияет на зарабатывание денег, привлечение и удержание клиентов. Дизайнеры влияют на маркетинговые и коммерческие показатели через визуальные инструменты: цвета, формы, шрифты, анимацию и т.д. и т.п. Дизайн может влиять как на конверсию из посетителя в покупателя на конкретной странице, так и на запоминаемость продукта целевой аудиторией в заданном настроении или контексте. Современные дизайнеры проектируют визуальную составляющую брендов, сайтов, мобильных приложений и путей пользователя, но вместе с тем и зданий, интерьеров, ландшафтов, интерьеров. И всё же более востребованными в ближайшее десятилетие мне кажутся дизайнеры цифровых продуктов.

6. SEO-специалист

SEO — Search Engine Optimization или оптимизация сайтов для продвижения в поисковых системах. Кому-то могло показаться, что это направление давно умерло. На самом деле оно вполне живо и будет прекрасно себя чувствовать, пока люди задают вопросы поисковикам. SEO-специалисты могут быть близки к контент-маркетологам и зачастую реализуют контент-маркетинг в компаниях. Но всё же SEO грамотнее считать именно технической работой по оптимизации сайта и его страниц, а работу по продвижению в поисковиках — поисковым маркетингом. Когда речь идёт о продвижении по информационным запросам через публикацию статей, то это поисковый контент-маркетинг.

7. Программист / разработчик

Программист или разработчик уже много лет остаётся одной из самых востребованных и высокооплачиваемых технических профессий. Почему? Потому что программисты разрабатывают цифровые продукты, на которых их владельцы зарабатывают сверхприбыли. Если вам комфортно работать с программами, кодом и алгоритмами, то вы можете освоить профессию достаточно быстро. Самое популярное и востребованное направление — это разработка сайтов (frontend – видимая часть и backend – то, что под «капотом»). Но разрабатывать можно не только сайты, но и игры, мобильные приложения и многое другое.

8. Веб-аналитик

Веб-аналитика – это один из этапов интернет-маркетинга, на котором собираются и обрабатываются данные о целевой аудитории на сайте, а затем на основе этих данных разрабатываются рекомендации по повышению эффективности маркетинга, разработки, SEO и прочим направлениям. В небольших компаниях веб-аналитикой занимаются интернет-маркетологи, но в больших веб-аналитикой могут заниматься целые подразделения. Чем дальше будут расти интернет-компании, тем больше веб-аналитиков будет требоваться.

9. Data Scientist

У растущих интернет-компаний количество данных тоже быстро растёт. И оно не ограничивается данными о поведении целевой аудитории на сайте. Современные компании считают огромное количество действий клиентов и выстраивают сложные модели расчётов для поиска закономерностей и выработке рекомендаций, как клиентам, так и руководству компаний. В современных интернет-гигантах огромное количество данных и огромная потребность в специалистах по науке о данных (Data Science), которым они готовы платить сотни тысяч рублей.

10. Руководитель проектов/продуктов

Интернет породил много новых профессий, но людям всё ещё нужны руководители, хотя и вооруженные современными подходами и инструментами управления. Самый распространённый тип руководителя  в цифровой среде – менеджер проектов или project-manager. Менеджеры проектов есть практически в каждом агентстве и они обеспечивают управление реализацией проектов.

Менеджеры продуктов или product-менеджеры — более редкий тип руководителей, который отвечает за успешность того или иного продукта, как правило в IT-сфере. Менеджеры продуктов набирают спрос в последнее время и претендуют на более высокие зарплаты, чем менеджеры проектов, поскольку от их деятельности компании получают больше прибыли.

igjrqc87vvnztgjc