Найти тему
LOOKFINDER

История одного бренда: New Balance

Оглавление

Культовая обувь с лейблом N известна во всем мире. Компания New Balance появилась столетие назад, и смогла попасть в список крупнейших производителей спортивной обуви. Сегодня мы поговорим о том, когда появился всеми любимый бренд, почему на некоторых коробках с кроссовками есть изображение куриц, и как New Balance удалось добиться успеха.

New Balance 997S
New Balance 997S

Первые победы: от поддерживающих супинаторов до спортивных кроссовок

История бренда начинается с разработки удобных супинаторов. В 1906 году никому не известный ирландский эмигрант Уильям Райли наблюдал за курицей и заметил, что птица обладает невероятной устойчивостью. Он решил подробнее изучить строение куриных лап и понял, что контролировать движение у птицы получается за счет 3-х точек опоры. Он применил этот принцип при создании супинаторов для обуви, чтобы обеспечить удобство и устойчивую опору в области пятки.

Новая технология получила признание общественности, а Райли открыл фирму под названием New Balance Arch Company. На первых этапах они занимались созданием обуви для людей, которые по долгу службы были вынуждены стоять длительные периоды времени. Компания сотрудничала с разными государственными структурами, изготавливая обувь для пожарных, полицейских и рабочих.

Первые кроссовки разработал сам Уилл Райли в 1938 году для местного бегового клуба, которые он сделал из кенгуриной кожи, с семью шипами на передней части подошвы. Но после вновь вернулся к усовершенствованию супинаторов ортопедической обуви.

Первые кроссовки New Balance
Первые кроссовки New Balance

В 1956 году компанию возглавляет дочь Райли, Элеонора и ее муж Пол Кидд. Они решили сохранить принципы основателя, но при этом направили все силы на поиск новых рынков продажи. В это время в Америке возрастает интерес к легкой атлетике, поэтому появляется спрос на спортивную обувь.

Именно в этот период бренд запускает новую модель обуви – спортивные кроссовки Trackster с ребристой подошвой. Новшество заключалось в том, что модель выпустили в нескольких вариантах полноты, за счет чего можно было подобрать удобную пару в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена. А благодаря усовершенствованному супинатору снижалась нагрузка на стопу даже при длительном беге.

Модель New Balance Trackster
Модель New Balance Trackster

Trackster быстро завоевали популярность, поэтому компания полностью отказалась от производства ортопедической обуви и занялась выпуском коллекций для спортсменов. Знаменитые кроссовки закупают для своих команд по бегу американские университеты и институты, а позднее – частные средние школы и колледжи по всей стране. Удивительно, что компания практически не вкладывала деньги в рекламу и не использовала агрессивный маркетинг: известность они получили благодаря победам атлетов, которые на соревнованиях выступали в обуви New Balance. Вплоть до 1972 года компания занималась только выпуском Trackster, сохранив индивидуальный подход в производстве.

Рекламный плакат New Balance Trackster
Рекламный плакат New Balance Trackster

Новая волна популярности

Очередные изменения в New Balance начались после смены руководства – в 1972 компанию купил начинающий бизнесмен Джим Дейвис. Как опытный торговый представитель и маркетолог, он понимал, что нужно увеличивать масштабы производства и создавать обширную систему сбыта. Первые годы новый владелец активно развивал сеть торговых представителей, а в 1976 году выпустил новую модель кроссовок М320. Для них компания использовала 2 новшества: плотно фиксирующий ступню задник и нейлоновый язычок.

На новых кроссовках появляется знаменитый логотип в виде буквы N, а журнал Runner's World признает их лучшей беговой обувью года. Удивительно то, что первая классическая модель кроссовок становится популярной не только среди спортсменов, но и в городской среде – их носит молодежь и пожилые люди. После такого прорыва New Balance с каждым годом наращивала объемы производства и уже снабжала спортивной обувью весь мир.

«Носят супермодели в Лондоне и папы из Огайо» – рекламный лозунг New Balance 990
«Носят супермодели в Лондоне и папы из Огайо» – рекламный лозунг New Balance 990

Сегодня New Balance – это транснациональная компания со штаб-квартирой в Бостоне, которую по-прежнему возглавляет Джим Дейвис. Компания производит множество кроссовок и одежды, в том числе для специализированных видов спорта: крикет, скейтбординг, езда на велосипеде и т.д. Но удивительно то, что спортивной обуви удалось пробиться и в мир моды. Поэтому пара от New Balance может стать отличным дополнением к повседневному образу.

Стив Джобс любил носить кроссовки New Balance с повседневными вещами
Стив Джобс любил носить кроссовки New Balance с повседневными вещами

Вот и всё! Надеемся, вам понравилась наша статья. Друзья, мы теперь есть и в ВКонтакте! Присоединяйтесь к нашему сообществу и следите за новыми образами и подборками мужской одежды!

Читайте также: