Найти в Дзене
Юрист Андрей Петров

Первый и второй этапы снятия ограничений

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Добрый день!

Сегодня, при походе в магазин, встретил давнего знакомого с семьёй. Остановился, перекинулся парочкой слов. Сделал всё это, как нынче полагается – в маске, соблюдая необходимую дистанцию, избегая рукопожатий даже в перчатках. На что мой знакомый не обиделся, но задел своим вниманием. К слову, сам он был и без перчаток, и без маски. На мой вопрос о запрете, ответил легкомысленно, что: «Да кому это надо?» А при упоминании о штрафах, пока ещё действующих, высказался, что «все уже давно на всё забили, в том числе и на отслеживание нарушителей самоизоляции и т.п.»

Мне такая позиция совсем не близка, однако, глядя на улицы, не могу не признать, что очень многие поддерживают моего знакомого. То тут, то там масочно-перчаточный режим не соблюдается, люди почти свободно гуляют по улицам, иногда даже большими компаниями. Конечно, все уже устали, всем надоело, а весеннее, почти летнее солнце (когда оно есть) гонит на улицу. И складывается ощущение, что люди уже не ждут снятия ограничений (по крайней мере, что касается прогулок, занятий спортом на свежем воздухе, походов в магазин, прогулок на велосипеде), и действительно, как мой, знакомый, уже не верят в то, что могут «попасть на штраф».

А отмена ограничений, хочется верить, уже совсем близка. По крайней мере, в Москве. Об этом заявила сегодня, 27 мая, руководитель столичного Роспотребнадзора Елена Андреева. В своем выступлении на заседании Мосгордумы она отметила положительную тенденцию в снижении короновирусной ситуации. Основываясь на официальных, необходимых для трезвой оценки, показателях (коэффициент распространения инфекции, наличие свободного коечного фонда, показатель тестирования населения), Елена Андреева отметила, что Москва готова к переходу на первый и второй этапы снятия ограничений. «Ситуация с коронавирусом в российской столице — самая напряженная по стране, но она уже полностью под контролем», - следует из её заявления.

Внушает надежду, друзья мои.

Возможно, скоро, очень скоро все мы сможем выйти, наконец-то, на свежий воздух без опасений встретиться с защитниками правопорядка. И отправиться в службу быта, чтобы заточить затупившиеся за два месяца любимые ножницы или поставить набойки на демисезонные сапоги, ожидающие этого ещё с марта. И пожилые люди покинут свои квартирные кельи и выйдут на улицу.

А вы ждёте?

Всего Вам доброго!

Ваш Андрей Петров!