Найти в Дзене

Интернет-телевидение сегодня и завтра

Начиная с 1969 года, жизнь каждого из нас кардинально поменялась, ведь именно в этом году Роберт Эллиот Кан и Винтон Серф открыли миру новое уникальное пространство, дающее неограниченные возможности, под названием Интернет. Глобальная сеть поглощает каждого из нас, исполнители получают аудиторию, рекламодатели-покупателей, издания-читателей, а передачи-зрителей. Таким образом, став наиболее распространённым средством обмена и получения информации, и завоевав сердца свыше 50 миллионов человек за 5 лет, Интернет стал самой востребованной площадкой современности. Однако, вместе с популярностью приходит конкуренция, в данном случае на информационном «ринге» два сильнейших игрока- телевидение и Интернет. По началу могло казаться, что такого вида противостояние не представляется возможным, ведь Интернет предназначался для общения, а телевидение-для развлечения. Ритуал вечернего просмотра развлекательных программ с участием звёзд эстрады знаком каждой семье, и государству это очень выгодно,
Оглавление

Начиная с 1969 года, жизнь каждого из нас кардинально поменялась, ведь именно в этом году Роберт Эллиот Кан и Винтон Серф открыли миру новое уникальное пространство, дающее неограниченные возможности, под названием Интернет. Глобальная сеть поглощает каждого из нас, исполнители получают аудиторию, рекламодатели-покупателей, издания-читателей, а передачи-зрителей. Таким образом, став наиболее распространённым средством обмена и получения информации, и завоевав сердца свыше 50 миллионов человек за 5 лет, Интернет стал самой востребованной площадкой современности. Однако, вместе с популярностью приходит конкуренция, в данном случае на информационном «ринге» два сильнейших игрока- телевидение и Интернет. По началу могло казаться, что такого вида противостояние не представляется возможным, ведь Интернет предназначался для общения, а телевидение-для развлечения. Ритуал вечернего просмотра развлекательных программ с участием звёзд эстрады знаком каждой семье, и государству это очень выгодно, ведь через телевидение можно пропагандировать любые идеи (наверное, поэтому за последние 3 года государственным телеканалам выделено свыше 143,2 млрд рублей налогоплательщиков). Но, несмотря на кажущуюся незаменимость телевидения, его трон давно начал пошатываться. Исходя из этого, вполне логично, что телевидение и Интернет объединились, и развивают общее, довольно успешное информационное пространство.

Роберт  Эллиот Кан и Винтон Серф
Роберт Эллиот Кан и Винтон Серф

Слияние гигантов. Как телевидение переходит в Интернет.

Начнём с того, что главный телеканал страны-Первый, уже давно признал очевидную популярность Интернета, и культовые сериалы Первого продаются популярнейшим мировым площадкам довольно успешно (например, «Оттепель», «Мажор», «Метод»). Также следует отметить и то, что многие сериалы телеканал снимает, изначально ориентируясь на Интернет-гигантов (Netflix, платформа Start (сериалы «Лучше, чем люди» и «Троцкий» вышли только в Интернет-формате)). И что же остаётся остальным телеканалам, если даже глава тройки лидеров по охвату телевизионной аудитории, начал осваивать просторы глобальной сети? Вопрос риторический.

Также стоит отметить создание нового для российского телевидения формата вещания- например, платформа Premiere от ТНТ, позволяющая просматривать не только сериалы ТНТ, входящие в телеэфир, но и специально созданные для сетевой аудитории продукты (например, сериал «Домашний арест»).

Что касается телепередач, ситуация аналогичная, и это неудивительно. Телевизионный эфир уже давно не ограничивается теле-площадкой, и осваивает сетевую. Например, такие ресурсы, как «Яндекс. Телепрограмма» (45 каналов, все бесплатны), а также наименее популярные «Tviz» (более 200 телеканалов, больше 20 из которых-бесплатны), «Лайм HD TV» (более 200 телеканалов, больше 50 из которых-бесплатны), «SPB TV Россия» (более 100 телеканалов, 80 из которых-бесплатны) признали высокий охват и популярность Интернета, и, в настоящее время, вытесняют телевизионное вещание, предоставляя людям возможность наслаждаться просмотром любимой телепередачи в более удобном формате.

Тот факт, что «…Осенью 2017 года ведущие телевизионные холдинги - ЗАО "Национальная Медиа Группа" (НМГ), АО "Первый канал", ФГУП "ВГТРК" и ООО "СТС Медиа" - решили создать единую инфраструктуру распространения ТВ-сигнала в интернет-среде. Эта платформа получила название "Витрина ТВ". За полтора года существования проекта через платформу получили распространение 22 эфирных канала (из которых 15 входят в 1-й и 2-й мультиплексы)…»[1], говорит нам о неоспоримом преимуществе Интернета и полном переходе телевидения в сетевой формат.

Переходим к цифрам.

Когда речь идёт о развитии крупных корпораций, вопрос всегда упирается в деньги. Ни одна компания не будет работать себе в убыток, особенно если её финансирование осуществляется с помощью государственного бюджета. Снижение аудитории заставляет задуматься об изменении формата, структуры и посыла телевещания, однако снижение прибыли не оставляет времени на раздумья, тут необходимо действовать.

Так, «…По итогам 2016 года впервые бюджет на интернет-рекламу определил крупнейшего рекламодателя страны. Лидер рейтинга, P&G, потратил на ТВ меньше, чем Nestle или PepsiCo, но за счет инвестиций в онлайн-рекламу (748 млн. руб.) занял в рейтинге рекламодателей верхнюю строчку…» [2]. Это первый «тревожный звонок» для крупных телевизионных магнатов, ведь ни «Первый», ни ВГТРК не готовы отдавать львиную долю бюджета-рекламные контракты-так просто. Маркетинговый подход меняется, и меняется в пользу Интернет-ресурсов.

Интернет-медиа готовы на всё, чтобы отвоевать аудиторию, и здесь вступают в игру самые крайние методы. Например, на рекламу, привлекающую новую аудиторию, тратятся огромные деньги, приглашаются известные по всей России звёзды кино и музыкальной индустрии. И, глядя на современные данные, мы понимаем, что усилия не напрасны.

«…Согласно исследованию, проведенному Danone, ROI вложений в рекламу на YouTube оказался в 2-3 раза выше, чем вложения в телевизионную рекламу. Похожие результаты получила и Nestle:компания изучила эффективность разных рекламных платформ для своей продукции в течение трех лет и выявила, что рентабельность инвестиций в онлайн-видео — 247%, а в классические телевизионные форматы - всего 101%...»[2]. Ознакомившись с этими данными, мы понимаем, что крупные рекламодатели понимают необходимость переформатирования рекламы из ТВ сегмента в Интернет.

Ещё в 2016 году, данные, предоставленные Advertising Expenditure Forecast, под названием «Вклад различных медиа сегментов в рост мирового рекламного рынка 2016-2019гг.» показали, что 75,7 % рекламы эффективно просматривается сетевой аудиторией, и лишь 4,4 % составляет телевидение. [3]. Такие изменения в рекламной индустрии дали толчок к переходу телевидения на просторы Интернета.

-2

Интернет, появившись полвека назад, охватил все сферы человеческой жизни, изменил привычный ход действий большей части населения нашей планеты. На сегодняшний день Интернет полностью поглощает телевещание, рекламодателям невыгодно сотрудничать с телевизионными корпорациями в рамках привычного телевещания в режиме офлайн, а зрителям всё меньше хочется заниматься поиском пульта, ведь гораздо удобнее и практичнее посмотреть любимую телепередачу, не прилагая усилий, и не выискивая времени. Таким образом, мы понимаем, что на сегодняшний день ТВ не выгодно и не удобно, а будущее Интернета более динамично, и есть все основания утверждать, что в ближайшие 10-15 лет телевидение исчерпает себя.

Источники:

1. В России появится интернет-платформа для трансляций телеканалов. (Электронный ресурс)

URL:https://rg.ru/2019/09/05/v-rossii-poiavitsia-internet-platforma-dlia-transliacij-telekanalov.html

2. Как меняется телевидение благодаря интернет-среде: взгляд со стороны технологий (Электронный ресурс)

URL: https://adindex.ru/publication/opinion/media/2018/06/26/172380.phtml

3. Интернет vs ТВ. Война форматов: как уход вещания в интернет-пространство обостряет конкуренцию за бюджеты. (Электронный ресурс)

URL: https://www.forbes.ru/tehnologii/344779-internet-vs-tv-voyna-formatov-kak-uhod-veshchaniya-v-internet-prostranstvo

4. 5 сервисов для тех, кто хочет смотреть ТВ онлайн (Электронный ресурс)

URL: https://lifehacker.ru/kak-smotret-tv-onlajn/