15,4K подписчиков

Привычка держать мизинец отведенным в сторону. Взгляд хироманта.

4K прочитали


Некоторые люди во время еды или чаепития манерно
отводят мизинец в сторону. Кто-то это делает грациозно, кто-то — неловко. Все Вы не раз наблюдали такой характерный жест.

Кому-то такая манера кажется изящной и интеллигентной. Но современные правила хорошего тона давно осуждают
этот жест как пошлый, манерный и вульгарный.

Историю его появления объясняют так. Отправной точкой этого своеобразного жеста считают галантный восемнадцатый век — век
кринолинов, пудреных париков, мушек и изящных поз.

Во многих сферах человеческой деятельности это время отмечено культом фарфора. Европа долгие годы страстно мечтала о создании своего собственного фарфора - необыкновенного материала, который завораживал своей дивной и загадочной природой: вечной красотой при удивительной внешней изящности и хрупкости.

Многие десятилетия европейские мастера пытались изобрести
свой фарфор, ориентируясь на известные китайские образцы, но китайцы долго сохраняли секреты его изготовления. Долгожданное открытие, которое сразу же окрестили чудом, свершившееся в
начале восемнадцатого века, подарило галантной эпохе второе название - фарфоровый век.

Женские и мужские одежды, прически и макияж, пластические
манеры: походка, жесты, умение садиться и вставать, гордо "нести" голову, - вся стилистика жизни была продиктована
изяществом фарфоровых произведений. Прежде всего - нежными фарфоровыми скульптурными парами. Маркиз и маркиза, пастух и пастушка в разных ситуациях - кормящие собак, гуляющие по саду или
сидящие на скамейках - были возведены в ранг культа. Их вычурная пластика, с нашей точки зрения не совсем естественная, белоснежные волосы и лица с нежнейшим румянцем на щеках, открытая женская
грудь - стали теми образцами для подражания, которые копировали "жители" восемнадцатого века.

Всё делалось для того, чтобы походить на фарфоровую статуэтку с изящно отведёнными в стороны мизинчиками.

Было модно  походить на фарфоровую статуэтку с отведенным в сторону мизинчиком.
Было модно походить на фарфоровую статуэтку с отведенным в сторону мизинчиком.


Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи. Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные. И — изящно оттопыренный
мизинчик! Франсуаза-Атенаис де Монтеспан - вот её портрет.

Мадам де Монтеспан.
Мадам де Монтеспан.

Есть две гипотезы происхождения этой привычки - манерно отставлять мизинец в сторону.

1. Одна из них снова связана с фарфором. Дорогие фарфоровые чашечки
были столь малы и хрупки, что держали их в руках, взяв ручку двумя пальцами, мизинец отводился в сторону.

2. Другая гипотеза происхождения этого жеста также этого жеста корнями уходит в далёкие времена, когда гусары, отчаянные рубаки, останавливаясь на постой в домах городских обывателей, завораживали обитателей этих домов своей манерой держать бокал, чуть отведя мизинец в сторону.

Надо ли говорить, что манере этой стали подражать все поголовно,
очевидно не подозревая, что гусарский жест и не жест вовсе. Это - последствие травмы, полученной в бою, когда сила наносимого по противнику удара была такова, что пальцы ломались о рукоять.

А обывательская привычка оттопыривать мизинец ни с чем таким связана не была и потому выглядела несколько пошловато...

Что-то очень сильно разнятся между собой две эти гипотезы...

А теперь — взгляд хироманта на происхождение
привычки держать мизинец отведённым в
сторону.

Если Вы внимательно понаблюдаете за различными людьми, то заметите, что при свободной жестикуляции у одних людей мизинец
расслабленно прижимается к другим пальцам, у других — в большей или меньшей степени отведён в сторону.

Чтобы выявить это, совсем не надо видеть, как человек ест. Это и так хорошо заметно!

Попросите человека свободно бросить расслабленные кисти
рук на стол ладонями вниз. Если мизинцы рук резко отведены в стороны под углом, человек находится в состоянии стресса!!.

Отведенные в сторону мизинцы указывают на состояние стресса.
Отведенные в сторону мизинцы указывают на состояние стресса.



Если мизинцы слегка (либо умеренно) отведены в стороны -
человек в лёгком, либо в умеренном хроническом стрессе пребывает.

Предложите ему прижать мизинцы к остальным пальцам - и он может озвучить, что ему это неудобно.
Но если мизинцы резко торчат в стороны, да ещё и при свободной жестикуляции заметны эти отведённые мизинцы - да он в глубоком горе!

Если мизинец резко и далеко отведен в сторону, это указывает на состояние сильного стресса.
Если мизинец резко и далеко отведен в сторону, это указывает на состояние сильного стресса.


С таким человеком надо работать бережно, очень душевно. Будьте
готовы к тому, что при дальнейшей работе с его руками вы определите причину его стресса - и он заплачет. Его срочно надо учить приёмам борьбы со стрессом, поддержать, утешить, постараться найти пути выхода из столь тяжёлой ситуации.

Коллега по работе стал рассредоточенным,часто задумывается, делает много ошибок в работе. Мизинцы при жестикуляции у него резко отведены в стороны. Да у него что-то случилось, он в стрессе, ему нужны
помощь и поддержка!

А теперь вернёмся в давние времена. У каких слоёв населения подверженность стрессу, неспособность выдерживать эмоциональную нагрузку была больше? Да - как это не странно - у привилегированных
слоёв общества!

В среде рабочих и крестьян повышенная эмоциональность не
приветствовалась. Высокая физическая нагрузка закаляла психику, нужно было работать, выживать, а не лелеять свои отрицательные эмоции. Конечно, на пике житейского горя и у крестьян и рабочих
мизинцы резко отводились в стороны! Но нужно было жить дальше, бороться за существование — и мизинчики возвращались
на положенное место...

 А вот в рафинированной дворянской среде как раз приветствовалась повышенная эмоциональность и чувствительность.

Дамы, падающие в обморок при малейшем волнении, существующие в тепличных условиях, на полном обслуживании, выдавали
стрессовую реакцию по каждому пустяку. Неумение сопротивляться стрессу приветствовалось, считалось признаком утончённой натуры. Вот и ходили они с постоянно отведёнными мизинцами...

Народ наблюдателен. Во все времена люди старались хоть в чём-то копировать манеры дворян. Вот и вошла в моду эта манерная привычка
отставлять мизинцы. Взгляните, как это
делает купчиха на полотне Кустодиева .

Купчиха манерно отвела мизинец в сторону.
Купчиха манерно отвела мизинец в сторону.


Интересно, что именно после революции такой жест стал считаться
пошлым, буржуазным. Государство-то стало рабоче-крестьянским — негоже трудящимся подражать дворянам.
А мы не должны проходить мимо этого жеста.

Сильная степень отведения мизинцев всегда наблюдается у людей в сложной жизненной ситуации: развод, потеря близкого человека, потеря работы. Если при работе с руками мы видим знаки риска
в этих жизненных областях, можно и нужно поддержать человека.

Но если мизинцы при свободной жестикуляции постоянно слегка отведены, а серьёзных оснований для стресса нет — мы можем
видеть огромное количество второстепенных линий, много комет, наклон линии ума и другие признаки, говорящие о том, что
данный человек просто не умеет держать стресс. Он постоянно сам себя накручивает, выдувает из мухи слона. Таких людей нужно учить владению собственными эмоциями и способам защиты от стресса.

Он должен стать хозяином своих эмоций,
а не их рабом!

Подписывайтесь на мой канал на Дзен, жмите пальчики вверх!
Подписывайтесь на мой канал на Дзен, жмите пальчики вверх!


Ольга Межнякова. https://vk.com/id52471674