Найти в Дзене

Странные забавы в картинах Яна Стена

В Средневековье народ забавлялся как мог - развлечений было тьма! А куда деваться, если нет никакого кино и инстаграма? Картина Яна Стена "Танец Яиц" - демонстрация одной из таких странных забав. Разберем ее в деталях :) Жанр: Историческая живопись Стиль: Барокко Детали: яйцо, кувшин, клетка, женщина О чем они: 1. Танец яиц — народная забава, бывшая во времена Яна Стена очень популярной во многих европейских странах. Ее суть заключалась в следующем: каждый танцор (участник игры) должен во время общего танца подталкивать ногой сырое яйцо так, чтобы не разбить его. Наверное, нашим футболистам не мешало бы тренироваться подобным образом :) 2. Кувшин – символ чистоты намерений. В ситуации на картине он больше выглядит как ирония, потому что его нахождение здесь вовсе неуместно. 3. Пустая клетка - символ целомудрия. Птица улетела из таверны, так как большинство гуляк занимаются едой, питьем и любовными утехами. А это ничто иное, как греховное деяние. 4. Женщина, стоящая в дверях, может бы

В Средневековье народ забавлялся как мог - развлечений было тьма! А куда деваться, если нет никакого кино и инстаграма? Картина Яна Стена "Танец Яиц" - демонстрация одной из таких странных забав. Разберем ее в деталях :)

"Танец яиц" Ян Стен, 1674 г
"Танец яиц" Ян Стен, 1674 г

Жанр: Историческая живопись

Стиль: Барокко

Детали: яйцо, кувшин, клетка, женщина

О чем они:

Фрагмент №1
Фрагмент №1

1. Танец яиц — народная забава, бывшая во времена Яна Стена очень популярной во многих европейских странах. Ее суть заключалась в следующем: каждый танцор (участник игры) должен во время общего танца подталкивать ногой сырое яйцо так, чтобы не разбить его. Наверное, нашим футболистам не мешало бы тренироваться подобным образом :)

Фрагмент №2
Фрагмент №2

2. Кувшин – символ чистоты намерений. В ситуации на картине он больше выглядит как ирония, потому что его нахождение здесь вовсе неуместно.

Фрагмент №3
Фрагмент №3

3. Пустая клетка - символ целомудрия. Птица улетела из таверны, так как большинство гуляк занимаются едой, питьем и любовными утехами. А это ничто иное, как греховное деяние.

Фрагмент №4
Фрагмент №4

4. Женщина, стоящая в дверях, может быть аллегорией выбора между добродетелью и пороком. Видно, что она принадлежит к высшему классу и общества. И именно поэтому изображена как бы рядом с крестьянами, но как бы и в стороне, выше их. Это еще одна отсылка - отчужденности знати от народа.

Где посмотреть: Музей Веллингтона, Дом Апсли, Лондон

Как вам такие забавы? :) Рассказывайте об известных вам странных средневековых играх и подписывайтесь на наш канал!