В середине 1940-х годов в Англии появилось издательство Pan Books. Поначалу мало кто верил в его успех. Однако основатель издательства — журналист, писатель и редактор Алан Ботт — никогда не сдавался и не думал о поражении. Чему тут удивляться, если в Первую мировую он проявил себя как летчик-ас.
Алан Ботт решил, что стране как никогда нужны дешевые книги. (В военное время в стране ввели экономический стандарт, требовалась экономить и сокращать расход бумаги на 60 процентов. Вот почему эта идея была очень даже неплохой.) Вместо увесистых томов в тяжелых переплетах он решил издавать дешевые книги в мягкой обложке.
И вроде бы все было готово: и текст, и обложка, и иллюстрации... Но все же чего-то не хватало. Точно, нужен логотип! Чтобы никто не мог перепутать. Выбор пал на блестящего иллюстратора, художника и писателя Мервина Пика. Именно он создал эмблему Pan books — знаменитый силуэт Пана, играющего на флейте или свирели.
И вот тут-то начинается самое интересное.
Что выбрать?
Художнику предложили два варианта оплаты. Гонорар в размере 10 фунтов стерлингов или небольшой процент с каждой проданной книги. Мервин Пик не знал, что выбрать. И он решил спросить у своего друга, писателя Грэма Грина.
Книги в мягкой обложке — всего лишь временное решение, до тех пор, пока не закончится дефицит бумаги.
Ответ Грэма Грина
В общем, синица в руке лучше, чем журавль в небе. Окей. Мервин Пик положил 10 фунтов в карман.
Издательство между тем росло вширь и вверх. Романы Яна Флеминга о Джеймсе Бонде, Агаты Кристи и даже «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса — все они выходили под эмблемой Пана, играющего на флейте.
Как выяснилось впоследствии, ошибка дорого обошлась художнику.
Так что, если вы стоите перед выбором, подумай-те хорошенько. И лучше не идите за советом к другу или знакомому, как это сделал Мервин Пик.
Расскажите в комментариях, были ли у вас похожие ошибки. Может быть, дружеский совет все же был полезен?