Найти тему
slavtrans

Начато строительство нового атомного ледокола «Якутия» проекта «22220»

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге заложен атомный ледокол «Якутия». Это третий серийный атомоход проекта «22220». Заказчик строительства - ФГУП «Атомфлот» Росатома. Как стало известно общероссийскому таможенному представителю «СлавТранс», как и остальные заложенные атомоходы «Сибирь» и «Урал», «Якутия» должна быть введена в эксплуатацию до 2022 года. Все атомные ледоколы проекта 22220 будут обеспечивать морские перевозки в арктических условиях, пробивая лед, толщиною до 2,8 метра для проводки караванов судов.

По имеющимся данным, двухосадочная конструкция судна позволяет осуществлять с его помощью международные транспортные перевозки по морю в арктических водах, проводя караваны на глубоководных трассах Северного морского пути. А также работать в относительно мелководных устьях полярных рек Енисея и Обской губы.

При завершении строительства ледоколов проекта 22220 Россия получит крупнейшую в мире группировку серийных атомных ледоколов:

  • второй ледокол проекта (первый серийный – «Сибирь») Балтийский завод заложил в мае 2015 года;
  • третье судно проекта (второе серийное – «Урал») в июле 2016 года;
  • ледокол «Якутия» - заложен в мае 2020-го.

Каждый из ледоколов серии проекта 22220 - это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности. Подобного, уже сопровождающему международные транспортные перевозки по СМП атомоходу «Сибирь», нет нигде в мире.

Предприятия Севера России готовы переориентировать грузопотоки на Севморпуть

-2

Порт Архангельск готов организовать контейнерные перевозки по Северному морскому пути на Дальний Восток. Правительство Архангельской области, грузовладельцы, стивидорные и судоходные компании, предприятия транспортно-логистического сектора сейчас активно прорабатывают вопрос создания грузовой базы и мер экономического стимулирования таких перевозок.

Большое число грузоотправителей из Архангельской области и регионов Северо-Запада России заявляют о готовности переориентировать грузопотоки на Северный морской путь. В случае создания привлекательных коммерческих условий они готовы перенаправить грузовые потоки, отказавшись от услуг, которые предлагает организация железнодорожных перевозок. По большому счету, происходит переход на мультимодальные перевозки.

В Архангельской области накоплен положительный опыт, ведь ежегодно группа компаний «Доброфлот» использует морские перевозки для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока.

© ООО «СлавТранс» 2008-2020

Таможенный представитель (брокер)