Так о чем же не пишут те, кто учит писать будущих писателей и блогеров? Не пишут о многом. Например, о том, что у писателя может не быть настроения. Муза, так сказать, ушла и никак не хочет возвращаться. Или о том, что «выхлоп» у обычного творческого человека всего семь процентов. Что означает вульгарное словечко «выхлоп»? КПД. Коэффициент полезного действия.
Если статья или рассказ вошли в эти семь процентов, вы, прочтя его, потом очень долго вспоминаете, о чем там написано. Такие произведения (не побоюсь этого слова) буквально берут за душу и оставляют в ней то самое чувство прекрасного, о котором многие только мечтают.
Применимо к музыке эти семь процентов означают, что, прослушав песню только один раз, вы тут же захотите иметь ее в своей фонотеке. Или вы начнете искать в Интернете текст этой песни, заучите слова, постоянно будете ее напевать, делиться записью в социальных сетях и рассказывать всем знакомым о том, что услышали.
Эти семь процентов включают те творения, которые остаются с нами надолго, быть может навсегда. Это те самые семь процентов, которые у творческого человека получились, независимо от того, чем он занимается: музыкой, литературой или графическим дизайном.
А как же остальные девяноста три? В нашем случае остальные девяносто три — это тот материал, который можно прочесть только один раз. А потом навсегда забыть. Или бросить читать на середине. Дело в том, что у творческого человека тоже не все получается. Если конечно этот человек не гений. Скажем, не Пушкин и не Достоевский. И даже не Агата Кристи. Он просто писатель, который ведет канал на Яндекс Дзен.
Согласитесь, ведь даже у очень хорошей хозяйки бывают дни, когда не все получается. Вроде бы все положила в пирог, и температура выпечки была как всегда, а вот не было настроения, и пирог взял и не подошел. Или взял и пригорел. Точно так же и с произведениями литературы. С детективами, рассказами, новеллами, статьями — всем тем, с чем мы сталкиваемся на Дзене.
Некоторые читатели это понимают и снисходительно относятся к авторам каналов. А некоторые требуют невозможного. Ну, сами подумайте: может ли каждая статья набрать два миллиона дочитываний? Разумеется, нет. Написать такую статью или такой рассказ — большая удача.
Зачем я все это пишу? Затем, чтобы новички Дзена не мечтали сразу выйти на монетизацию. Затем, чтобы они поняли, что писать хорошие статьи — это труд. Причем не всегда благодарный. Ведь любую статью или рассказ можно испортить одним-единственным словом, употребленным не к месту и не ко времени. В результате произведение литературы превратится в информационный мусор. По-нашему, в треш.
Удачи вам во всех начинаниях!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу всем.