Найти в Дзене
Лидика

Спустя время дети поняли, что совершили ошибку. Отец так их и не простил.

картинка из интернета
картинка из интернета

Николай овдовел в 56 лет. Любу он полюбил ещё в институте, впервые увидев её в стайке с вновь поступившими около стенда с оценками, отметил её непосредственность и деревенскую простоту. Подговорил друга и они подошли поздравить девчонок, а те на радостях и не думали от них отбиваться, они так были рады, что поступили, что им хотелось этой радостью делиться со всеми. Через много лет, вспоминая ту девочку-студентку, Николай думал о том, что этот дар, делиться свое радостью, Люба сохранила на всю жизнь. Им легко было друг с другом, все у них в семье было согласованно, он умел настоять, если что, а она с легкостью уступала и никогда не чувствовала ущемленной.

Так они и прожили тридцать лет и три года, вырастили дочь Нину и сына Егора, женили и выдали замуж, каждому помогли , как могли, дождались даже внуков. Только долго понянчить не успели. Любу съела саркома. Николай первый год даже не помнил, как проживал дни, все померкло, ничего не радовало. Дети навещали, хоть и жили не близко, он принимал их помощь, сам навещал их по приглашению, но потом опять оставался один на один со своими воспоминаниями о Любушке, пересматривал её фотографии, разговаривал с ними и каждую ночь ложился в постель с надеждой, что она ему приснится.

Через пять лет после смерти Любы он встретил женщину, которая разбудила его, сама того не ведая. Они встретились в местном санатории, он помог ей , когда она заблудилась в многочисленных коридорах и не могла выйти к своему номеру, пока искали , познакомились, немного поговорили ни о чем и уже у себя в номере он вдруг понял, что Вероника чем-то напоминает ему Любу. Так же реагирует на его шутки, так же открыто смеётся и при этом так же, как Люба, запрокидывает голову от смеха. Потом выяснилось, что она давно в разводе, моложе его на 7 лет, у неё одна дочь ,которая работает и живет за границей, и проживает она всего в 30 километрах от его городка.

Первым из санатория уехал Николай, а через неделю он приехал за Вероникой на своей машине. Конечно, же, они созванивались каждый день, разговаривали часами, он как-будто не мог наговориться и за эту неделю он все для себя решил - ему нужна Вероника. И она согласилась без страха, в чем потом ему призналась, просто как в омут с головой.

В первую же неделю перевезли её вещи, разложили их в шкафы, Вероника навела порядок в его холостяцкой квартире, при чем ни одной Любиной вещи не выкинув и не убрав с глаз. Только после месяца совместного проживания Николай некоторые вещи убрал сам, оставив, например, статуэтку, которую они привезли из Риги и красивую поделку из морских раковин, купленную им с Любой в Ялте . Они долго решались рассказать детям о том, что живут вместе, Николай боялся реакции своих детей, А Вероника просто не уверенна была, стоит ли говорить пока.

Как и боялся Николай(словно накаркал) Нина с Егором приехали вместе, по их лицам Николай понял, что хорошего ждать не стоит. И правда, дети приехали со своими семьями, нарочито подталкивали внучат к деду, Веронику старались не замечать, сразу же увидели изменения в отцовской квартире и стали бурно возмущаться поведением новой пассии отца, которая раскомандовалась в доме их матери. Вероника не стала с ними пререкаться, она просто ушла в спальню, закрыв плотно за собой дверь.Как бы не старалась, но она все слышала, что происходит в соседней комнате. А Нина с Егором и не пытались сбавить тон или говорить тише, а может и рассчитывали, что их услышит та, чьё присутствие им было неприятно. Как же много о себе узнал отец! Он никогда не видел таких перекошенных злобой лиц своих детей, даже в детских истериках! Они кричали на отца при своих детях, которые от испуга начали плакать, сноха и зять при этом просто сидели на диване и смотрели на весь этот цирк, не вмешиваясь. Главный аргумент в этом скандале была квартира, которую отец может или завещать, или подарить новой жене, они никогда не простят отцу предательства их горячо любимой мамы, он не увидит больше внуков, а если хочет с ними общаться, тогда пусть гонит эту ххххххх из ИХ дома. Николай пытался утихомирить детей, уладить все миром, он рассчитывал на спокойный разговор со взрослыми детьми, любящими и жалеющими его. Он надеялся на их понимание. Но ошибся.

Обсуждение, в котором принимали участие только сын и дочь, длилось около часа. Когда запал немного затих, Николай спокойно сказал, что понял их и просит покинуть пока ЕГО квартиру.

В течении двух месяцев дети не могли связаться с отцом, на звонки он не отвечал, в квартиру их никто не пускал, соседи говорили, что давно его не видели, а потом он сменил номер телефона и связь оборвалась. Два месяца спустя детей вызвал нотариус и передал им дарственные каждому на половину квартиры. Отец так же им оставил машину, гараж и небольшой дачный участок. Даже внукам дед открыл вклады до 18 лет. Когда они попали в квартиру, оказалось, что в доме ничего не тронуто, Николай не взял даже свои вещи.

Новую жизнь он начал вместе с Вероникой, её счастливой от маминого счастья дочерью, в Вероникиной маленькой, но такой уютной двушке. Больше ему ничего не надо. И даже спустя несколько лет он не захотел впускать в свою жизнь когда-то любимых и родных детей, которые настойчиво ищут встречи со своим папой.