Нет сомнений в том, что в настоящее время автомобильный рынок в мире сильно отличается от того, что произошло несколько месяцев назад. Многие водители задаются вопросом, как будут выглядеть цены на автомобили после эпидемии. Будут ли они дешевле или, наоборот, дороже?
Похоже, что цены на автомобили после эпидемии должны быть ниже. Это связано с тем, что спрос на автомобили в настоящее время намного меньше, чем около десятка недель назад. Статистика это подтверждает. Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей, учитывая регистрацию новых автомобилей в ЕС в первом квартале 2020 года, они упали на 25%, тогда как в марте только вдвое.
С другой стороны, цены на автомобили растут. К сожалению, похоже, что эта тенденция может продолжиться. Цены на автомобили после эпидемии не должны быть ниже. Аналитики Carsmile сообщают, что все будет наоборот. Сценарий, который увеличивает цены на автомобили, дает наибольшие шансы на реализацию, Это связано с увеличением себестоимости продукции, в том числе из-за высоких стандартов выбросов. Автомобилисты могут быть спасены решениями политиков, включая субсидии на покупку автомобилей или откладывая штрафы за превышение норм выбросов. Похоже, однако, что будет сложно получить дополнительные средства для покупки автомобилей. Следует помнить, что во многих странах были запущены программы помощи предпринимателям и работникам, но это было связано с печатанием денег и ослаблением национальной валюты. Большие субсидии на автомобили в Польше кажутся маловероятными. Во всяком случае, это было на Висле в большинстве случаев в среднем, и правила менялись много раз. Конечно, в основном в ущерб водителям, подробнее об этом в статье под названием "Будут ли доплаты за покупку электромобилей?"».
Снижение цены автомобиля
Это наименее вероятный сценарий, для которого аналитики Carsmile дают только 5% вероятности. Предполагается, что производители захотят поддерживать производство на уровне чуть ниже, чем в 2019 году, чтобы не увольнять работников. Затем из-за снижения спроса необходимо будет снизить цены на автомобили после эпидемии .
Этот сценарий возможен, когда корпорации получают государственную помощь. Например, в Германии говорят о программе субсидий для гибридных и электромобилей. Это кажется маловероятным на польском рынке. Так или иначе, польский водитель по-прежнему предпочитает искать более дешевый автомобиль с традиционным приводом, в основном, ища его на вторичном рынке. Похоже, что из-за эпидемии акцент будет сделан на подержанные автомобили.
Стабилизация цен на автомобили
Вероятность реализации этого сценария рассчитана примерно на 35%. В этом варианте в ответ на слабый спрос производители не будут повышать цены, продавая их без наценки или даже с убытком. Здесь многое зависит от возможных политических решений, если удастся отложить ограничения на выбросы. В качестве альтернативы остается рассчитывать на программы спасения для производителей.
Стабилизация цен также возможна благодаря акциям. Согласно расчетам, автомобилей в автосалонах может хватить на срок до шести месяцев продаж. Конечно, если предположить, что спрос намного ниже, чем проценты с 2019 года. В этом случае, однако, следует помнить, что это готовые автомобили, без возможности индивидуальной настройки.