Предыдущая глава здесь:
Татьяна попробовала попросить младшую тетку – Риту. Та была попроще и поэтому сказала, как есть:
- Ты считаешь, что мы, уже в возрасте, должны вставать за темно, тащиться в переполненном транспорте за кухню и стоять там в очереди, а твой муж-лоботряс, будет в это время после пьянки в кровати теплой дрыхнуть. Надо – сама иди или мужа заставляй.
После такого тетки званы к Татьяне на день рождения не были. А когда Варвара осведомилась, почему их не пригласили, получила ответ: «нечего тут пенсион разводить, мы молодые, нам хочется повеселится одним».
Через полгода «пенсион», проходя мимо дома, где теперь Варвара жила одна, встретила Татьяну с подбитым глазом. Оказывается, молодой муж пил, почти не просыхая. Гулянка следовала за гулянкой. Если что не так – Татьяне отвешивали хорошего тумака. Поэтому и будить тогда, зимой, его она не решилась. Только рассказывать родне Татьяна боялась – надеялась, что само собой уладится. Но несколько дней назад ей досталось так, что пришлось уехать жить к матери и подать на развод.
Маленькая Лиза оставлялась на попечение бабушки, а Татьяна начала устраивать личную жизнь с чистого листа. Вышла на новую работу и во всю стреляла глазами. Усилия не прошли даром – очень скоро наметилась новая свадьба. Правда, счастливое событие омрачилось известием о том, что их прекрасный дореволюционный дом будут ломать, а жильцов расселять в отдельные квартиры в новых районах.
- Бирюлево… - Татьяна рыдала на кухне у старшей сестры. – Мы с матерью ездили. Грязь непролазная. Добираться – три дня на оленях. Ни метро, ни автобусов толком. Потолки низкие, комнаты неудобные. Ужас.
- Ну, надо сходить к кому надо, договориться... – протянула Лена.
- Не получается, там кто-то на взятке попался и все бояться. Я вот подумала – может мать пока у тебя поживет, с детьми поможет. А ту квартиру мы сдавать будем, деньги пополам.
- Нет, нам тут в двух комнатах и так не развернуться вчетвером. Пусть мать у тебя поживет – у тебя же у нового мужа тоже квартира есть. К тому же Петра на север зовут, строить что-то. Мы решили поехать – там и заработок, и стаж. Бабка Петра все деньги от антиквариата ухитрилась на себя потратить и после смерти оставила крохи, а мы хотим квартиру побольше. В общем, мы едем через пару месяцев.
- Ну так мать тем более может тут пожить. За квартирой присмотрит.
- Нет, мы ее уже сдали.
Татьянин муж был категорически против совместного проживания с тещей.
- Мы молодые, должны для себя пожить. А твоя мать пусть в новой квартире. Там на окраине и воздух чище. И поликлиники, и школы, и садики. Все новое. Твоей дочке там тоже хорошо будет…
Татьяна не стала возражать. Пожить для себя очень хотелось.
Перед переездом Варвара собрала дочерей и протянула им по запечатанному конверту.
- Это вам по куску браслета. Пусть у каждой будет своя часть. Себе я отложила, если что. Остальное вам. Дома посмотрите.
Но сестры тут же вскрыли конверты – вдруг другой больше досталось. Так и получилось.
- Почему?! Почему Таньке такой большой кусок, а мне маленький?
- Потому что часть браслета продавали, чтобы оплатить покупку кооператива для вас с Петром…
Ленка схватила со стола свой огрызок, бросила «до свидания» и уехала… Никакого сбора родственников по случаю отъезда на север не было, ну или просто Варвару с Татьяной не позвали….
Вам нравится рассказ?
Пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал. Всем удачи
#семья и отношения #наследство #братья и сестры #дети и родители #ссср