18+
«Персиполис» — адаптация культового автобиографического комикса Маржан Сатрапи. Личная история жизни молодой девушки в Иране во время исламской революции. Родители отправляют её учиться в Европу, а ее родная страна в это время меняется до неузнаваемости. Тут много политики, но суть совсем не в ней. «Персиполис» — это мультфильм про законы общества, про ценность свободы, про жизнь в целом. Искренний и местами по-хорошему остроумный, заражает верой в доброе, вечное и светлое. А главная героиня фанатеет от Брюса Ли и носит косуху Punks Not Dead.
Это абсолютно уникальная работа, как для западного зрителя, предоставляющая возможность взглянуть хотя бы одним глазком, поверхностно, что же происходит в голове у людей, так не похожих на нас.
Тегеран, 1978. Революция, которая непосредственно касается семьи девочки, т. к. убивают ее горячо любимого дядю. Дети играют в революционеров, и наибольшей гордостью является, сколько чей папа просидел в тюрьме. Трагичные сцены как будто играют в пятнашки с гротескными карикатурными образами и это могло быть создано впечатлением только позитивного человека, пережившего и революцию, и жизнь без крова и друзей в другой стране. По сути, политическая сторона вообще не раскрыта, и откуда взялась эта повинность носить хиджаб. Но мы ведь все видим глазами маленькой девочки, которая понимает только, что она должна бороться против всего этого, потому что так жить невозможно. Она не Жанна д'Арк, хотя и уникальным образом общается с Богом, она тоже делает ошибки, на которые ей указывает бабушка - ее основной вдохновитель и воспитатель. Ведь главное, какие выводы из этих ошибок мы можем извлечь. Ее борьба, казалось бы - борьба обычного подростка, только последствия от обычной подростковой одежды, тяжелой музыки или всего навсего общения с мальчиками абсолютно другие...
"Наркотики, оружие есть? Свинина, алкоголь, карты? Музыка, фильмы, мода, по*нуха?"
Фильм просто пестрит животрепещущими деталями, показывающими насколько гнилы обе системы ценностей, и Западная, и Восточная. И знаете, может автор и не ставил цель объяснить психологию воюющих восточных стран, но ему неплохо удалось заставить меня задуматься. Задуматься над тем, какие же у нас идеалы, и чего они стоят. А если у нас этих идеалов нет, почему же мы все равно осуждаем другие народы?
Это невероятно философский мульт с потрясающей рисовкой. Среди монохромных тонов один-два вкрапления цветного делают ощущение каких-то изменений в жизни героини, а восприятие своего подросткого взросления это вообще шедевр, так же как и восприятие бывшего после разрыва, когда ты смотрела на него сквозь розовые очки. Такое комедийно-пародийное видение позволяет как будто присутствовать в картине, прожить жизнь вместе с героиней, наступая на ее грабли и осязая ее эмоции. В самом Иране фильм был запрещён к показу, но Марьян это не волнует, потому что она снимала его для всего мира, чтобы мир увидел то, чего раньше не показывали. А открытый финал дает не просто вообразить счастливый конец, нет, он дает понимание о том, что мы создатели своей истории, и пускай один человек не изменит весь мир, но если каждый вынесет хотя бы толику морали фильма в свою жизнь, мир непременно станет лучше.