На этом этапе никому не ясно, какое влияние пандемия COVID-19 в конечном итоге окажет на киноиндустрию, и все еще остаются неясными вопросы обо всем, начиная от того, как будет изменен производственный процесс, и заканчивая тем, как театральный опыт будет меняться. Но дело не только в бизнесе. Поп-культура имеет тенденцию отражать мир, в котором живет ее основная аудитория, и прямо сейчас мы не можем быть уверены, как это проявится, когда возобновится “нормальная” жизнь. Будет ли поток фильмов о смертельных инфекциях? Будет ли приток историй с изоляцией в качестве ключевой темы? Или фильмы сделают все, что в их силах, чтобы отвлечь нас от реальности?
Учитывая выдающуюся роль, которую страх в настоящее время играет в нашем обществе, будущее жанра ужасов, в частности, будет интересно наблюдать – именно поэтому я поднял эту тему, когда у меня недавно была возможность взять интервью у основателя Blumhouse Джейсона Блюма и писателя/режиссера Ли Уэннелла . С The Invisible Man out on Blu-ray сегодня у меня был шанс догнать их по видеочату на прошлой неделе, и вы можете посмотреть нашу дискуссию о будущем COVID-19 в поп-культуре, нажав кнопку Воспроизвести на видео ниже:
После COVID-19 появятся два вида фильмов, которые будут подходить к теме: те, которые непосредственно рассказывают истории о жизни во время пандемии, и те, которые показывают ее исключительно в подтексте. В первом случае Джейсон Блюм предсказывает, что мы, вероятно, увидим несколько из них, но он также не совсем ожидает многого от них. По словам продюсера, они будут захватывать определенные аспекты того, что такое жизнь в 2020 году, но он считает, что они не смогут показать реальное понимание событий, потому что они слишком близки к нему:
Я думаю, что идея смотреть фильмы о фактической изоляции, я думаю, что мы увидим их много; я думаю, что они очень быстро состарятся, и я не думаю, что будут какие-то хорошие. Я думаю, что первый хороший фильм, сделанный о фактической блокировке, не произойдет в течение 10 лет, пока у людей не будет расстояния на него и перспективы его. Если вы думаете о первом действительно хорошем фильме, сделанном после 11 сентября, это было 10 лет назад 11 сентября, хотя до этого было много фильмов, которые не были так интересны.
В этом мышлении, безусловно, есть своя логика. Фильм, снятый сразу же после пандемии о пандемии, сможет включать твердые детали об этом опыте, но он будет невозможен для него, чтобы запечатлеть долгосрочный эффект заказов на пребывание дома, потому что мир все еще будет меняться по мере его создания. Как говорит Джейсон Блюм, может пройти целое десятилетие, прежде чем мы полностью поймем, как текущие события в конечном итоге изменяют повседневную жизнь, и фильмы, сделанные тогда, которые отражают это время, действительно будут иметь что-то сказать.
Однако более тонкий подход-это другая история – и Джейсон Блум, похоже, предполагает, что он может сократить оба пути, как в отношении намерения, так и в отношении приема. Используя романтические комедии в качестве примера, он отметил, что способ, которым рассказы “чувствуют”, будут изменены, даже если события последних нескольких месяцев никогда конкретно не упоминаются. Сказал Блюм,
Я действительно думаю, что то, как фильмы будут чувствовать себя, ничего общего с lockdown, но романтическая комедия, сделанная в 2021 году против романтической комедии, сделанной в 2019 году, никогда не упоминающей COVID, я думаю, что эти фильмы будут чувствовать себя совершенно по-другому. Я действительно так думаю.
Взяв эстафетную палочку, ли Уэннелл также рассмотрел ситуацию с точки зрения аудитории и добавил, что, по его мнению, не может быть большого спроса на истории, установленные во время пандемии 2020 года. То, что мы переживаем в настоящее время, травматично в социальном масштабе, и когда речь заходит о просмотре фильмов после этого, писатель/режиссер не чувствует, что люди будут болеть, чтобы смотреть большие экранные истории об этой травме. Сказал Ваннелл,
Я согласен, да. Я думаю, что люди хотят эскапизма. Последнее, что вы хотите увидеть, когда выйдете из lockdown-это фильм о lockdown. Я думаю, люди будут говорить: "возьмите меня на другую планету. Просто возьми меня...- Я думаю, что на данном этапе поход в ресторан-это другая планета. А вот люди-забавные существа. Я всегда чувствую, что как только они откроют шлюзы и скажут: "это нормально, чтобы вернуться в рестораны", мы будем счастливы около часа, а затем вдруг мы будем такими: "зачем мы вообще пришли сюда? Это так дорого стоит. Мы должны были просто остаться дома.'
Учитывая, что мы все еще находимся в середине пандемии, любые твердые ответы о будущем в этом отношении, очевидно, полностью висят в воздухе, но это то, за чем мы, безусловно, будем следить как поклонники кино.
На этой ноте, развлечения, безусловно, прекрасный ресурс в эти сумасшедшие времена, и теперь зрители могут смотреть один из лучших фильмов 2020 года дома. После выпуска SVOD вслед за его ограниченным театральным окном Невидимый человек теперь доступен на домашнем видео во всех форматах, включая Цифровой, 4K, Blu-ray и DVD. Возьмите копию и оставайтесь с нами на CinemaBlend для получения дополнительной информации из моего интервью с Джейсоном Блюмом и Ли Уоннел.