Наткнулась в ленте Дзена на статью, предлагающую подборку фильмов для любителей Агаты Кристи. В том числе экранизации последних лет от BBC. Спорное предложение. На мой взгляд, тем, кто помнит, знает и по-настоящему любит эту писательницу, лучше держаться от них подальше, как от чумы болотной.
Но я в припадке мазохизма и в рамках моего затянувшегося уже на год эксперимента по просмотру экранизаций произведений Агаты Кристи
(кому интересно, некоторые ссылки в конце статьи), решилась на просмотр "свежачка". Делюсь впечатлениями.
Бледный конь (2020г, 2 серии, рейтинг на КиноПоиске 6,1)
Если вы читали роман и думаете, что знаете про что фильм, то нет).
Марк Истербрук похоронил жену Дельфину и страдает. Через год он уже женат на Гермии, но изменяет ей с Томасиной. Однажды он находит Томасину мертвой в постели, пугается и убегает, не сообщив никому о ее смерти. Тем временем находят умершей мисс Дэвис, в ботинке которой спрятан странный список. В этом списке помимо прочих указаны имена Томасины, Марка и мистера Осборна. Мистер Осборн приходит к Марку с предложением что-то предпринять, так как кроме них, все из списка умерли. Марк понимает, что смерти как-то связаны с виллой "Бледный конь".
Искать различия между первоисточником и фильмом бессмысленно. Проще найти схожие черты. Это имена некоторых персонажей, наличие ведьм и общий замысел преступления. Да, и что удивительно, преступник тот же. Хотя в фильме три с половиной персонажа, поэтому из кого ж тут выбирать)).
В принципе с первых минут стало ясно, что ни черта это не экранизация. И я честно попыталась отстраниться и посмотреть фильм как самостоятельное произведение.
Возможно, если смотреть его поздно ночью, под завывания ветра и на кладбище, то он сойдет за фильм ужасов. Тут и зловещая музыка, и ведьмы, и куклы из соломки, и мрачные коридоры с полузакрытыми дверями, и Марк (Руфус Сьюэлл) с лицом кирпичом, весь таинственный, и жена его Гермия (Кая Скоделарио), ходячее пособие психиатра, и милые английские обыватели, которые весело хохоча отрубают голову чучелу, и мертвые зверушки...
Видно, что создатели старались нагнать страху. Поэтому не повторяйте моей ошибки и не смотрите днем, чтобы их усилия не пропали зря.
О ведьмах. Показалось, что на них не хватило бюджета. Поэтому одну позаимствовали из диснеевской сказки. Вторую - из массовки. Третья - обязательная дань толерантности. Кстати, почему-то в фильме не нашлось представителей секс-меньшинств, что за недоработка?))
О персонажах. Они мерзкие. Все до единого. То есть не просто показаны отрицательные черты, чтобы придать достоверности и глубины персонажу, нет. Просто мерзкие и все.
О логике. Отсутствует.
Финал. Должен наверное вызвать "вау-эффект". Но я за два часа так устала от фильма, что мне было лень думать, что именно создатели хотели этим сказать).
В попытке быть беспристрастной напишу, что понравилось).
Во-первых, в фильме всего 2 серии.
Во-вторых, эпизоды с Гермией. Не уверена, что создатели фильма хотели повеселить зрителя, но иногда было забавно.
В-третьих, работа оператора в целом.
Фильм найдет наверное своих поклонников. В нем есть своеобразная шизофреничная атмосфера, с легким налетом черного юмора. Но к Агате Кристи он никакого отношения не имеет.
Я не считаю, что экранизация должна дословно цитировать оригинал. Я понимаю, что кинематограф и литература - разные виды искусства и используют разные инструменты. Но извращение идеи писателя, полное отсутствие атмосферы произведения, изменение сюжетных ходов, избавление от большинства героев и искажение личностей оставшихся - это издевательство над первоисточником.
А я-то думала, что экранизация "Бледного коня" 1997г., неудачная).
Агата Кристи, за что с вами так?) - часть 1
Агата Кристи, за что с вами так?) - часть 2
Агата Кристи, за что с вами так?) - часть 3
"И никого не стало" 2015г. - приятная неожиданность