Легендарный Porsche с 1967 года продолжает совершенствоваться.
Подумайте о вождении Porsche 911 без крыши, и традиционный кабриолет может быть не первой моделью, которая приходит на ум. Именно поэтому Porsche 911 Targa с хорошо известным кузовным стилем избегает полного откидного верха. Кабриолеты представляли собой большую и важную часть предыдущих продаж модели Porsche 356, давая нам культовый Speedster и более практичный кабриолет. Однако к тому времени, когда 911-й был запущен в производство, дни типичного кабриолета, казалось, были сочтены. Вот некоторые краткие истории Porsche 911 Targa, чтобы объяснить:
История Porsche 911 Targa: кабриолет в опасности
В конце 1960-х годов из США через Атлантику пронесся слух - уже тогда это был один из крупнейших рынков Porsche, - что кабриолет направляется в неопределенное будущее. Предлагаемые будущие правила безопасности, рассматриваемые Министерством транспорта, предполагают, что кабриолеты просто слишком опасны, чтобы использоваться на американских дорогах. Без оборудования для опрокидывания в гоночном стиле крушение при качении в кабриолете часто имело фатальные последствия, особенно в то время, когда многие водители на дороге все еще не смогли даже надеть ремни безопасности.
Хотя предложенный закон так и не появился, он представлял собой достаточно серьезную угрозу, чтобы Chevrolet добавила модель "T-top" с двумя панелями крыши, разделенными центральной жесткой планкой, в свою линейку C2 Corvette в 1968 году, избегая возможность того, что кабриолеты больше не будут продаваться.
Но Porsche появился со своей крышей Targa на целый год раньше Chevy, для 1967 модельного года. Porsche считал, что автомобили без крыши были необходимы для американских продаж, и начал разработку в 1964 году, когда было выпущено первое купе 911. Дизайн был прямо из программы автоспорта Porsche; перекладина шириной в несколько дюймов протянулась бы через заднюю часть кабины, обеспечивая не только защиту от опрокидывания, но и структурную стабильность для новой бескрылой конфигурации автомобиля. Впереди "барной" стойки, над головой водителя, находилась складная панель, обрамленная металлическим каркасом с виниловой обшивкой, которую можно было снять, а потом спрятать в багажник.
За стойкой находилось гибкое пластиковое окно, которое также можно было снять, оставив после себя традиционный кабриолет. Porsche представил эту идею в концептуальной форме на Франкфуртском автосалоне 1965 года, название Targa произошло от итальянской гонки на открытом грунте Targa Florio. В Porsche полагали что такое решение поможет продажам. Targa означает "пластина" или "щит" по-итальянски.
История Porsche 911 Targa: Targa выходит в производство
Первый полностью законченный прототип Targa был готов в 1966 году на базе 911 S того же года. Он был представлен боссу Ферри Порше, сыну основателя компании, доктору Фердинанду Порше, для оценки в качестве его ежедневного водителя. Получив одобрение Ферри, компания добавила 911 Targa в модельный ряд 1967 года. Рекламная брошюра 1968 года утверждала: "когда-нибудь все кабриолеты будут иметь рулонный бар" и "рулонный бар-кабриолет, безопасный как купе" (имеется ввиду что стойка каркаса была похожа на барную стойку).
Но развитие модели Targa на этом не закончилось. К концу 1967 года Porsche уже слышал несколько жалоб на гибкое пластиковое заднее стекло: его было трудно закрепить, трудно было разглядеть через него и слишком много шума в салоне. Porsche начал опционально предлагать твердое заднее ветровое стекло, и к 1969 году "мягкое окно" больше не ставилось на модель Targa.
Дизайн Targa не изменялся до 1970-х годов, когда Porsche добавила большие, санкционированные США ударные бамперы на модель G 911-й серии. Топ Targa также был представлен на Porsche 914 1970-76 годов как единственный доступный стиль кузова, и он продолжался в 1980-х годах, даже когда Porsche впервые представила серийную модель 911 Cabriolet в 1983 году на 911 SC. Наконец, в конце 1994 модельного года традиционный топ Porsche Targa закончился yf 964-й серией 911.
История Porsche 911 Targa: Targa будущего
И все же Targa не была мертва. Porsche вновь представила Targa в 1996 году для последнего 911 с воздушным охлаждением, 993-й серии. Вместо съемной панели крыши, эта новая Targa имела большую панорамную стеклянную крышу, которая использовала электрический двигатель, чтобы открыться назад, как гигантский люк в крыше. Это, как утверждали в Porsche, поддерживало жесткость конструкции лучше, чем традиционная панель Targa, а также позволяло открывать и закрывать крышу изнутри автомобиля одним нажатием кнопки. Другими словами, больше не нужно выходить из машины, чтобы завершить переход из купе в кабриолет. Этот стиль, хотя и новая идея, привел к снижению продаж модели Targa, хотя он все еще продолжался использоваться и для 996-го и 997-го поколений 911-х годов.
В 2014 году Porsche разработала новую модель Targa для 911-й серии. Новая Targa будет иметь съемную панель, как и предыдущие Targa, но она будет работать в электронном режиме, убираясь под заднее стекло. Эта операция, гораздо более сложная, чем оригинальные панели Targa, но исследование рынка показало, что те, кто потратил более 100 000 долларов на 911 Targa, были рады пойти на эти компромиссы в обмен на удобство кнопок. Этот же стиль крыши Targa продолжается и в 992-й серии Porsche 911 Targa 2021 года выпуска.
История Porsche 911 Targa: Но подождите, это еще не все …
Следует отметить, что хотя Porsche часто приписывают первый дизайн Targa (и фактически он был одним из тех, кто стал торговой маркой" Тарга"), дизайнер Джованни Микелотти использовал аналогичный стиль крыши для концепт-кара Fiat 1100 1957 года, работая в дизайнерском доме Vignale. Позже Микелотти вернется к этой концепции при разработке дополнительного хардтопа для Triumph TR4, который он также создал в начале 1960-х гг. Этот хардтоп состоял из задней конструкции с оконечным стеклом, встроенным рулонным бруском и центральной алюминиевой (позже стальной) съемной секцией крыши. Жесткую панель было трудно спрятать в маленьком спортивном автомобиле, поэтому также был разработан рулонный виниловый "Surrey top".
В дополнение к этим дизайнам Микелотти, Toyota Sports 800 1965 года также отличалась одной съемной алюминиевой крышей в стиле панелей. Стилисты и инженеры Porsche, вероятно, по крайней мере видели эти предыдущие стили крыши, прежде чем приступить к своей собственной съемной конструкции крыши Targa.
Все модели Porsche 911 Targa:
- 1964: Porsche начинает разработку первой модели 911 Targa, прежде чем представить свою новую модель в концептуальном виде на Женевском автосалоне 1965 года
- 1967: Porsche 911 Targa поступает в производство после того, как Ферри Порше подписывает свой личный прототип 911 S Targa 1966 года выпуска
- 1969: раннее мягкое пластиковое заднее стекло Targa заменено обычным стеклопакетом
- 1994: последняя традиционная модель 911 Targa с ручной подъемной панелью крыши продается как модель серии 964
- 1996: Porsche повторно изобретает Targa в виде большой раздвижной панели люка, которая охватывает большую часть площади крыши для модели серии 993
- 2014: Targa возвращается к своему обычному внешнему виду с серией 911, но добавляет электромеханическую работу для удобства
- 2020: Porsche дебютирует в новом 2021 911 Targa, с такой же крышей, как и у предыдущего поколения, плюс все новые функции и характеристики, найденные в стандартной линейке 992-series 911 Carrera 4 и Carrera 4S
Источник изображений: Yandex Images