Продажи автомобилей упали на 90%
Президент Франции Эммануэль Макрон накануне представил план по оживлению французской автомобильной промышленности. На фоне пандемии коронавируса многие заводы были остановлены, а спрос на внутреннем и внешнем рынках резко сократился. Государство выделит 8 млрд евро (8,8 млрд долларов), чтобы поддержать автомобильных магнатов. Центральная идея представленного плана — увеличение производства и продаж электромобилей.
Продажи автомобилей во Франции в апреле упали на 90% по сравнению с апрелем 2019 года. Спасение автомобильного бизнеса, по мнению Макрона, заключается в том, чтобы превратить Францию в ведущего производителя «чистых автомобилей» в Европе. Но на это звание также претендует Германия, так что предстоит жёсткая конкуренция.
По словам Макрона, правительство увеличит стимулирующие выплаты на покупку электромобилей с 6 тыс. евро до 7 тыс. На помощь также смогут рассчитывать люди, желающие продать свои старые автомобили с целью покупки модели с меньшим объёмом выхлопов. Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил на прошлой неделе: «Мы готовы поддержать спрос на автомобили, но это будет поддержка для чистых автомобилей, которые производят меньше углекислого газа, особенно для электромобилей».
В «Твиттере» Макрон объявил «масштабное» увеличение поддержки для компаний «Peugeot-Citroen» и «Renault». 26 мая Макрон встретился с руководством компании «Valeo», которая производит комплектующие для электромобилей.
Правительство Франции опасается народа
Во французской автомобильной промышленности заняты около 400 тыс. человек — солидная доля населения Франции. На фоне общего экономического кризиса и падения спроса, многие рабочие места могут быть утрачены. Правительство опасается новых массовых народных возмущений по завершении карантина и стремится как-то «подсластить пилюлю» очередного кризиса, вызванного отнюдь не пандемией, а аппетитами финансовых воротил.
Однако французское правительство (как и большинство других современных правительств) желает помочь своим гражданам так, чтобы выделенные деньги в итоге оказались у нужных людей. Выделяемые на покупку автомобилей субсидии — это лишь благовидный предлог для перекачки бюджетных денег (через карманы потребителей) на счета частных корпораций.
Это как с российским материнским капиталом. Вроде бы выделяют деньги людям, а на самом деле увеличивают спрос на банковские кредиты и жильё, то есть в конечном счёте спасают банковских и строительных олигархов.
Производство электромобилей — чистое дело?
Благие же намерения Макрона по поддержке «чистого транспорта» выглядят благородно, но так ли уж чист электромобиль? Да, он не производит выбросов, но он потребляет электричество, а это электричество может быть произведено на сжигаемом топливе. Производство самих электромобилей также включает разрушающие экологию элементы, просто европейские страны перенесли экологически грязные производства за свои границы — в бедные и зависимые страны.
Вот и выходит, что Франция (как и Германия) мечтают о чистом воздухе только для себя, не заботясь об общей экологии планеты.
Кстати, о Германии. Конкуренция за рынок электромобилей вбивает ещё один клин в отношения между Германией и Францией. Евросоюз и без того трещит по швам: Британия его покинула, Германия твердит о ремилитаризации. После того, как США перестали справляться с ролью «мирового жандарма» начал рассыпаться, созданный ими в годы «холодной войны» блок государств. Это грозит очередной мировой дракой.
Хотите узнать, Что случилось?