Найти в Дзене
Auto HISTORY

Toyota supra. С чего начаналось величие

Шел 1977 год, Тойота спокойно себе выпускала toyota celica, типичный спортивный автомобиль на 4х цилиндровым моторе. В один прекрасный день, вспоминая что у них есть прекрасный на те времена двигатель М серии, а он к слову 6 цилиндровый, начали думать как его вмостырить в селику. Передок мелковат, незадача🤔. Ходили кругами, думали, считали. Пришли к тому, что нужно удлинять перед. Пильнули ланжерон, приварили ланжерон подлиньше, все это дело усилили, соответственно крылья тоже длиньше. Готово кричат инженера Тойоты🥳. И что мы видим? В 1979 году выходит новая Целика на 6ти цилиндрах😎💪. Выходит все это дело под названием toyota celica supra mk1 или просто toyota celica xx 2000G. Ехала она конечно достойно, 2л или 2,5л делали свое дело, уверено раскручивая задние колеса. Притом, что на свои авто японцы ставили движки 2х литровые, чтобы не платить налоги. Ну а по коробке, все в духе тех времён, это либо 5 ступенчатая механика либо 4х автомат.

Как по мне, так выглядит лучше последней супры🤔
Как по мне, так выглядит лучше последней супры🤔

В конце 1981 года Toyota полностью обновила Celica Supra, а также весь модельный ряд Celica 1982 года. В Японии, эти автомобили были известны как Celica XX, за её пределами как Celica Supra. Тем не менее, основываясь на платформе Celica, существовало несколько ключевых отличий, в первую очередь дизайн передней части и скрытые фары. Другие отличие включают рядный шестицилиндровый двигатель против четырёхцилиндрового, а также увеличение длины колёсной базы для размещения большего двигателя. Автомобили, с установленными двигателями 5M были немного шире. Мощнее мотор-лучше тормоза, получаем 4 дисковых тормоза. По салону, это поколение имело стандартные электрические стеклоподъёмники, дверные замки и электропривод зеркал, а также регулируемый руль, люк.

Toyota celica supra mk2
Toyota celica supra mk2

Другие производители тоже не спали, и конкуренция росла не по часам, нужно было что то менять и кардинально. По итогу инженеры Тойота приняли решение полностью разделить селику и супру направив их в разные направления. Селика сдружилась с передним приводом, а Супра начала получать новый вид и дружить с мощными рядными 6ти цилиндровыми моторами.

В 1986 году появилась совершенно новая Toyota supra a70, которая получила новую независимую многорычажную подвеску, регулируемую по жёсткости. Получила самый мощный и передовой двигатель 7m-ge 3 литра. Флагманские версии шли на 7m-gte трубированной версии 7m-ge. Имела от 200 до 230 л.с., чего вполне хватало ехать на столько уверенно, что на дороге не было равных. Чуть позже вышла версия тарга, которая стала новой мечтой многих автовладельцев.

Toyota supra a70 в кузове тарга.
Toyota supra a70 в кузове тарга.

В 1993 году Тойота выпускает эпогей своего творения- toyota supra a80. Получившая самый лучший двигатель 2jz-gte, способный выносить крайне высокие нагрузки. В версии послабее ставился 2jz-ge. Базу машина получила от своего старшего брата toyota soarer z30. Подвеска так же притерпела серьезных изменений, стала ещё более комфортная и мягкая. Тормозная система новой супры и по сей день считается эталоной. Салон проработали очень детально, такое ощущение, что сидишь за пультом управления космической ракеты. Центральная консоль полностью сосредоточена на водителе, будто окутывает его. Автомобиль получился на столько удачным, что он подходил для многих видов авто спорта таких как дрифт, драг-рейсинг, ралли. Очень полюбилась пилотам автосоревнований. Так же как и А70 унаследовала кузов тарга, как дополнительную опцию.

Toyota supra a80
Toyota supra a80

Самый пик популярности пришелся на супру, после выхода фильма все того же форсажа. Даже далёкий от авто человек, увидев супру с индейцев на боку воскликнет-это же Супра из форсажа!!!😁

В 2002 году Тойота прекращает выпуск данной марки автомобилей. Что очень сказывается на автостроении. Начинается эпоха маркетинга, о качестве авто начинают забывать, теряется понимание качества. Но Супра оставила очень сильный отпечаток в памяти людей. Поэтому слух в 2014 году о перевыпуске супры всколыхнул весь мир, не говорил об этом только ленивый.

И вот, в 2019 году выходит новая toyota supra a90. Люди мгновенно разделились на два лагеря, кто то за, кто то против. Но такого не ожидал вообще никто. Когда то Супра была легендарной и неповторимой машиной, готовой составить конкуренцию любому автомобилю, но не эта. Новая Супра была построена на базе BMW z4, да что уж так таить, двигатель стоял от BMW, и уступала супра по характеристикам многих одноклассникам. Про профессиональный автоспрот и речи не шло. Вот что бывает, когда до машины добирается маркетолог а не инженер😔. Надеюсь когда нибудь все вернётся на круги своя.

Вроде и красивая и быстрая. Но уже не то, чего хотелось бы видеть от супры.
Вроде и красивая и быстрая. Но уже не то, чего хотелось бы видеть от супры.

P.s. ты лучший читатель😉💪

Toyota
286,7 тыс интересуются