Продолжение. Начало здесь: Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
Ласка подъехал поближе к голове каравана и окинул взглядом хорошо закреплённые на телегах сундуки и свертки. Товар отменный, на ярмарке должен быстро разойтись.
Гордиян поднял на гостя отяжелевшие после бессонной ночи глаза.
- Чего надобно?
- Чтоб время нагнать, я так думаю, ночёвой больше в пути не будет, а до Вышеграда еще добрые пару суток ходу.
- Ну? – с подозрением отозвался Севьян, и зевнул так, что того гляди челюсть вывихнет.
- Наверняка уже слухи пошли, что мы этой тихой дорогой едем, посему нужно вперёд дозорных послать, проверить, не будет ли засады какой от лихой братии.
- Мысль верная, - протянул Гордиян. В голове от переизбытка дум и забот жалящей змеёю сворачивалась коварная пульсирующая боль, мешая сосредоточиться.
- Пара надёжный людей найдется?
- Пару бери, но больше не дам, - строго отрезал купец. – Тут охрана тоже надобна.
- Добро, тогда еще лошадок посвежей, да мы к обеду выдвинемся.
Петруся наконец с удовольствием уснул на поскрипывавшей да покачивающейся телеге. Даже Тиль, храпящий рядом не стал ему помехой. Но через несколько часов пришлось проснуться, Часлав тряс парня за плечо попутно переругиваясь с Младом.
- Вы дармоеды нахлебники! Одного коня за глаза буде!
- Твои что ль кони, что так бережешь? – насмешливо бросил Ласка.
- А ну как уведете, шкуру спускать с меня будут?!
Петруся спросонья не понимая, что происходит, переводил взгляд с одного наёмника на другого, а Ласка тем временем уже грузил его котомку на свою лошадь.
- Тиль, твою раз этак! – гаркнул Млад. – А ну просыпайся! С этими вот поедешь, и чтоб глаз с них не спускал.
Молодцу подвели понурую худую лошадь, и парень на неё взгромоздился, тоже еще не совсем соображая, куда его гонят. Петрусе пришлось довольствоваться местом позади Ласки. До этого он сидел на коне, всего пару раз и то в детстве, когда сосед, бороня, давал малышне побаловать. Чтоб не упасть пришлось крепко вцепиться в куртку Часлава обеими руками, но Петруся был готов и зубами держаться.
- Поскачем вперед, проверим дорогу, да после отдохнём хорошенько, пока этих увальней будем дожидаться, - быстро набросал Ласка дальнейший план действий, да ударил шпорами в бока лошади.
Кусты, камни, деревья, все слилось у Петруси перед глазами. Дорога пошла крутая, из-под копыт летели мелкие камни, справа обрыв, что и дышать страшно. Плюс ко всему очень скоро отбитые на ухабах да кочках места начали о себе знать давать. Когда пересекли перевал да стали спускаться уже время клонилось к вечеру. Кони взмыленные и всадники не лучше.
Ласка то и дело подмечал одному ему известные местные ориентиры, оглядывал завалы и бурелом вдоль дороги. И на конец со знанием дела заключил.
- Чисто!
- Да кто в те горы по доброй воле сунется, - угрюмо бубнил под нос Тиль.
В животе все свело от голода, но они всё спешили и спешили вперед, не останавливаясь даже для лёгкого привала. Наконец голые скалы кончились и начался лес. Только теперь Ласка убавил прыть и стал подыскивать место для костра.
- По темноте от нас толку мало, еще сами, чего доброго, угодим в передрягу. Подождём обоз туточки.
Он остановился у огромной сосны, росшей на каменном уступе. Легко спрыгнул и прошёлся кругом, прислушиваясь.
Петрусю с коня пришлось стаскивать уже общими усилиями. Ноги тряслись, но разгибаться отказывались. Парень сделал пару шагов да так и плюхнулся на землю.
- Костра разводить не будем, приметно слишком. Но и так долго не просидим - холодно. Тут под уступом пещерка, схоронимся в ней, - предложил Ласка.
Каждое лишнее движение давалось Петрусе с немалым трудом, а главным желанием было больше никогда не залезать на эту коварную скотину. Привалившись к каменным стенкам грота, он разделил сухари на три части, поделившись с товарищами, и сам получил ломоть сушеного мяса и твёрдого сыра. Перекусили молча, особо болтать сил не было.
Ласка привязал лошадей чуть поодаль от дороги, чтобы те не привлекали внимание своим ржанием. Поднял воротник куртки и пошёл в дозор.
Несмотря на усталость, Петруся не мог уснуть. Слишком много новых впечатлений свалилось на него за последние несколько дней. Да и горный холод покусывал за бока. Ночь была ясная, на небе высыпали звёзды. На фоне огромной луны пронеслось что-то похожее на ведьму на метле, да не одну, а с кем-то в обнимку. Хотя наверняка показалось, просто большая птица махнула крыльями.
- Давно его знаешь? – спросил Тиль, явно имея в виду Часлава.
- Второй день будет, - честно ответил Петруся.
- Странный он, - заметил наёмник. – Я слышал, ребята шушукались, будто слухи ходят, что в лесу он рос, полудиким.
- Вроде на дикого не похож, - с сомнением в голосе возразил Петруся. – Сражает отважно, говорит мудро и художник еще вот.
- А ты видел, хоть раз чтоб он рисовал?
- Хм, - парень честно задумался. Но, по правде сказать, и случая то для художеств не было.
Время тянулось медленно. Тиль уже сонно сопел, когда до Петруси донеся то ли порыв ветра завывающий в скалах, то ли обрывки разговора.
- Много?
- Десятка два не меньше.
- … за ворота.
- Второй день…
Где-то с горы сорвался камнепад, грохот пронёсся по склонам и Петруся в страхе вжался поглубже в пещеру. А еще через несколько минут перед ним спрыгнул Ласка и устроился рядом.
- Тихо всё, но природа шалит, погреюсь чутка у вас. Караван не пропустим, они тут шуму наделают – всю округу перебудят. А я вторую ночь без сна.
Он закрыл глаза и затих. Уснул ли? Проверить Петруся не решился, но отдохнуть и правда было надо. Завтра их ждёт большой город.
Продолжение.
Понравился рассказ – ставьте палец вверх. Ваши отзывы и критику можно писать в комментарии. Спасибо за Вашу активность!
Карта канала со списком всех глав и рассказов здесь
Иллюстрации by jordangrimmer и by EyeOfSemicolon