Найти тему

Заигрывание с девятью музами

На своем жизненном пути я мутировал из коллекционера в художника и из богоборчества в альянсе с нонконформистами плавно перешёл к богоискательству с живописцами, заигрывая купно и порознь с девятью музами, за неимением в пантеоне покровительницы именно художников.

Пошёл в кладовку, там рыбьим хребтом и веером стоят восемь льняных русских холстов от полуметра по короткой стороне, выбрал из гарема невольницу 50 на 70 см, посадил на колени, крутил и вожделённо решал, а что решал – догадайся! Льняной холст должен был ощущать то, то чувствует рабыня, когда на невольничьем базаре идёт осмотр товара или что в нынешние времена называется кастингом.

Разметку плоскостей на безупречной мелкозернистой поверхности (утрэнний пэрсик!) я сделал полумягким кохинуровским карандашом - широко аж от плеча, не задумываясь и на автопилоте подсознания, потом четверть часа стирал и выправлял линии до кондиции, потом полчаса обдумывал генеральное цветовое решение, потом три часа писал, и получилось как-то пафосно: королевский синий задал дворцовый расклад по цвету. Застеснялся, решил «взять на полтона ниже» и приблизить картину к моей художнической, чтобы не сказать художественной, совести через отказ от холодных тонов на оставшихся трёх малых плоскостях. Час думал, прикидывал на палитре и решил поставить тёплые тона серого и розового.

Автор Искан, "Композиция № 12", холст / масло, 70 х 50 см, 2015 год
Автор Искан, "Композиция № 12", холст / масло, 70 х 50 см, 2015 год

Кто не художник, тот не поверит, но бывает трудно делать простые и очевидные с виду вещи - серые и розоватые тона, самые обычные бытовые цвета. Уже после принятия цветового решения, я час искал нюанс оттенка между советской оконной замазкой и серо-зеленоватыми соплями, потом час искал грязно-розовый оттенок, как на прокладке после долгого рабочего дня, когда мажется и никак не начнётся. Устал, как собака, глаза на лоб, хочется выпить и солёным огурцом закусить – теперь тебе понятно, почему художники склонны к алкоголизму ? Хвала Аллаху, что я не пишу портреты классического толка или академическую обнажённую натуру: там на кончик кисти выходят 50 оттенков не только серого, но и экскремента (про консистенцию умолчу), там переливы нюансов мочи от анализов поликлиники за целый квартал, там отсветы и блики на коже взяты из груды грязного белья у кастелянши больницы и там мазки не только от гинеколога, а с каждой страницы учебника дерматологии. -