12 мая 2020 года состоялась мировая премьера фильма “Лицо со шрамом” (оригинальное название “Capone”) режиссёра Джоша Транка. Однако, в связи с пандемией коронавируса, я, как и миллионы зрителей со всего мира, был вынуждены воздержаться от похода в кинотеатр и смотреть новинку на онлайн-платформе.
Фильм получил оценку 5.0 на КиноПоиске, 4.9 на IMDb, да и публика отзывается о нём не самыми лестными словами. Заслужено ли? Давайте разбираться.
Для начала, общий взгляд на картину. Фильм рассказывает историю Аль Капоне, в прошлом криминального авторитета всего Чикаго, который после тюремного срока возвращается домой. Когда-то вселяющий страх мафиози, Капоне после выхода из мест не столь отдалённых лишился былой власти, всех друзей и союзников. Тяжело переживающий сифилис, он вспоминает о прошлом, когда по его приказам на чикагских улицах умирали люди и ломались человеческие жизни. Медленно теряя рассудок, он проводит последние дни в своем флоридском особняке.
Первая и, как по мне, основная проблема киноленты- отсутствие ярко выраженного и полностью раскрытого сюжета. При просмотре фильма возникает такое ощущение, будто сценаристы просто сделали пару набросков и на этом решили закончить “свой тяжёлый труд”, оставив несколько невнятных сюжетных линий абсолютно непроработанными. Примеры, для наглядности:
1. Капоне страдает от сифилиса и у него возникают постоянные пропасти в памяти, от чего забывает имена людей, с которыми общается прямо сейчас. На что это повлияло? К чему это привело?
2. Капоне живёт с обширной семьёй на своей вилле и тут проблем нет, потому что семья к нему относится с любовью и уважением. Преданная жена всячески опекает его. Внезапно, Капоне названивает его старший сын из Кливленда, с которым они в ссоре, и, о существовании которого никто знать не знает. Он звонит несколько раз за фильм и не может поговорить с отцом. К чему эта линия? Как она разрешилась? Верно-никак.
3. За Капоне шпионит ФБР, которые пытаются разузнать, где находится тайник с 10-тью миллионами долларов, а сам Капоне этого не помнит из-за недуги. Единственная линия, которую можно назвать центральной и даже в какой-то мере интересной. Проблема заключается в том, что, как и с предыдущими, она не имеет логического конца. У бывшего ганстера берут интервью, на котором он не даёт никакого ответа и на этом всё.
Как можно было проследить, ни одна из этих сюжетных линий, если их вообще можно так назвать, не цепляет и не заинтересовывает тебя продолжать просмотр.
А вот что действительно цепляет, так это игра восхитительного Тома Харди. Безусловно, он является одним из лучших актеров современности. Несмотря на свою мускулистость и брутальность, он способен играть сильные драматические роли. И от фильма к фильму он развивает как профессионал. Игра актера настолько глубокая и явная, что по истине приводит в восторг. Однако, не смотря на все старания Тома и его исключительный талант, к сожалению, вытащить на себе мертвый сценарий, слабую режиссуру и бедовую реализацию у актера не получилось.
Джош Транк, который всеми силами пытался реабилитироваться после провальной ленты “Фантастическая четвёрка”, вырыл себе яму поглубже. Стараясь натурализовать гнилую душу гангстера излишними подробностями его психического и физического здоровья, доказал свою неспособность четко выражать мысли через кинематографические образы. И вот тут мне становится немного тревожно за Транка, ведь его репутация с каждым годом только идёт на спад…
Как итог, имеем на выходе невнятный и бесформенный фильм без определённого концепта.
Моя оценка составляет 4 балла из 10 возможных.
А вы, дорогие читатели, делитесь своим мнением в комментариях :D