Найти тему
Игорь Афонский

Рецензия посмотрим на фильм «Русская игра»

Актерский состав:

Андрей Мерзликин – популярный российский актер театра и кино, получивший известность после исполнения роли Ошпаренного в фильме «Бумер». Снимался в таких лентах, как «Обитаемый остров», «Брестская крепость», «Франц+Полина», «Дом на обочине».

Sergey Makovetskiy

Сергей Васильевич Маковецкий родился в Киеве в 1958 году, по знаку зодиака актер “близнец”, а его фамилия является девичьей фамилией его матери. Мальчик получил фамилию матери, потому что отец бросил ее сразу после рождения Сергея.

-2

Очень интересный актерский состав.

О чем фильм? Давайте, посмотрим. Средняя полоса царской России, там порой происходят многие события, описанные ранее в русской литературе, так, что простому читателю не трудно создать свое собственное мнение о том времени и тех самых краях.

Задолжавший у себя на родине итальянский прохвост, решил, что в России ему удастся сколотить капитал, чтобы рассчитаться с кредиторами и не попасть в тюрьму за свои старые долги. У него срок один месяц, и основную сумму денег он уже собрал.

Появление ГГ на постоялом дворе небольшого губернского города, это вполне ожидаемая сцена. У него вполне реальный план, он ищет себе сообщников, чтобы с их помощью сделать деньги. Те словно ждали его приезда. Впрочем, местные игроки всегда ищут для игры очередную жертву, но чаще всего попадают в объятья таких карточных шулеров, как и они. Сцена знакомства, это почти изюминка данного фильма. Троица обхаживает нового постояльца, подкупает кучера, чтобы узнать о его привязанностях. Новость, что новый жилец – игрок, для них благая весть. Мало ли игроков на свете есть, втроем они могут легко обыграть любого карточного профессионала. ГГ уже знает, как сложится их дальнейшее знакомство, ведь он сам выставил себя в качестве приманки. Его фокус с колодами карт, которые должен подать трактирщик почти получился, но гость человек приезжий, а эти трое – если что не так шкуру с бедняги спустят.

Все играют, игра тут не новинку, проигрывают состояния, последнюю одежду, новую бричку. Тут игра может начаться в трактире, в любом общественном месте, на городской квартире, в съемной комнате.

Итак, теперь проходимцев стало четверо, это вполне сильная команда. Но с кем играть? Средний уровень для них теперь низок, тут много конкурентов, а в высший свет им просто так не попасть. Дом генерал-губернатора для них пока только цель, к которой они стремятся попасть. Но тут нужны надежные рекомендации, хоть какие-то связи, знакомства.

(Продолжение следует)

Приятного Вам просмотра!

Комментарии:

https://www.kinopoisk.ru/film/320031/

Vjaceslavs Poikans

Развод по русски..

Отличное кино, эдакое феерическое зрелище, где главное — актерская игра, да умение поспевать за ходом действия и разговора героев фильма. Очень красиво сделано и исполнено, сразу можно сказать — классическая актерская школа, где просто умопомрачительно играют Маковецкий и Гармаш, но с большим отрывом от них идет Мерзликин. Нельзя не упомянуть и Ди Капуа, хотя, признаю, что он на своем месте. Замечательный и сюжет фильма, где все крутится вокруг того, как один итальянский картежник хотел смошенничать и пройтись по карманам доверчивых русских, но наткнулся на русских мошенников, которые имели такие же планы. Вся постановка напоминает скорее не фильм, а театр, где есть ярковыраженные эмоции, красивые позы и великолепные речи. И передано это все очень и очень умело. Такое кино будешь пересматривать не один раз.

Mumble

Интересная история про шулеров

Я в школе практически ничего не читал из всего того, что задавали, значит, я не могу сказать, как хорошо эту пьесу «Игроки», которую написал Гоголь, с листов книги на плёнку перенесли. История рассказывает о профессиональном шулере, заложившим кредиторам всё своё имущество. Если через неделю он не соберёт определённую сумму, в родной стране по нему будет плакать тюрьма.

Итальянец не сдаётся и уезжает в Россию, рассчитывая обуть доверчивый, по его мнению, народ. Судьба его сводит с тремя шулерами, разоблачившими его и с которыми он заключает мир, дабы добыть с их помощью нужную сумму. Вся эта четвёрка отправляется на поиски людей, обладающих не большим умом и большим кошельком.

Прошлые времена режиссёр не плохо проявил: цыгане, каменные дороги, кареты, костюмы, декорации и прочие мелочи. Всё смотрится приятно, без придирок. Актёры просто молодцы. Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Сергей Маковецкий и конечно итальянец Джулиано ди Капуа. Все молодцы, но… возможно так и надо было, но в некоторых местах переигрывали, чего напрягало.

Они все хорошие актёры, если переигрывать могут, значит и игра актёрская у них на высоте, если ослабить пыл. Сергей Гармаш по переигрышу конечно молодец, у него это лучше всего получилось. Больше всего порадовал Маковецкий, отлично сыграл. Отец гусаря и самого гусаря отличные актёры сыграли. Вообще впервые их увидел, но они приятно меня удивили, откуда таких нашли?

По поводу сюжета. Концовку я не предугадал, но хитро-хитро… В принципе, можно было бы легко догадаться, если бы слушал и наблюдал бы по лучше. А так и не знал точно, кому стоит доверять, а кому нет.

Фильм, в общем, вышел не плохой, даже, учитывая, что он наш — хороший. Всё проделано гладко, всё снято, одобряемо, а шулерские подмешки и прочие жульничества здесь очень интересно показаны, наблюдать за партиями шулеров было одно удовольствие, интересно. Хороший всё же фильм.

Kedens

Действительно РУССКАЯ игра.

Относительно недавно попался мне данный фильм потомственного режиссера Павла Чухрая. По мотива пьесы Гоголя «Игроки».

Начнём с того, что один достаточно известный европейский постановщик сказал, что переложение пьесы в кино обречено на провал. Не совсем можно согласиться. Были и достойные варианты, а вообще я позволил бы себе подкорректировать: экранизация может здорово изменить содержание.

Фильм открывается сценой как некие люди, по видимому картёжники требуют с человека вернуть долг. Тому дают месяц и он обещает всё вернуть. Дело было в Италии. Герой отправляется в Россию к таким недалёким и наивным людям, как ему кажеится. Отправляется в город и сразу же находит в местной гостинице троих шулеров, с которыми потом договаривается работать вместе.

Шулеров совершенно потрясающе играют Сергей Гармаш — давно уже признанный мастер, Сергей Маковецкий — замечательный актёр в своем в-общем-то традиционном амплуа, которое он получил в силу своего специфического голоса и Андрей Мерзликин — ученик школы Армена Джигарханяна. В целом актёрская игра на достойном уровне. Ещё, кстати хочется отметить замечательную музыку, которая, упрекнув звукорежиссеров, наложена не лучшим образом. Пару слов о названии фильма. Оно прекрасно отражает суть фильма. Те, кто досмотрит фильм до конца поймёт, что в фильме показаны не просто игроки, а картёжники, играющие в такую простую на первый взгляд РУССКУЮ игру.

Если сказать о минусах — то я бы назвал не самые лучшие декорации. Минут через двадцать просмотра сразу бросаются в глаза «мёртвые» дома, «неживая» трава, что, видимо обусловлено невысоким бюджетом.

Скорее всего, почти наверняка, фильм заслуживает чуть меньшей оценки. Но ничего не могу с собой поделать когда вижу, что все же есть хорошие фильмы, не перевратая и не осовремененная классика. Да ещё и с такими замечательными актёрами.

KanuTaH

«В этом-то и дело, в риске-то и есть главная добродетель. А не рискнуть, пожалуй, всякий сможет.»

Начало двадцать первого столетия для русского кинематографа стало богато на экранизации классических произведений, большинство из которых были превращены в многосерийные сериалы, среди которых лишь «Золотой теленок» с Олегом Меньшиковым был для меня примечателен. Остальные же поделки русских сериальных адаптаций были попросту пустыми и убивающими романтику книги-первоисточника, после просмотра, которых желание читать книги отпадало. В полнометражных же фильмах использование для сценария книг русских классиков было идеей не столь навязчивой, и сводилось все в большинстве своем к экранизациям произведений Гоголя, последней из которых стал вышедшей это весной «Тарас Бульба».

Фильмы при поддержке канала «Россия», который уже давно получил распространенное название в народе «Второй», мне нравились всегда, они хоть и были иногда пропитаны глупостью и чрезмерным патриотизмом, но всегда так или иначе сводились любовью к собственной стране, что немаловажно. Вот и в фильме Павла Чухрая «Русская игра» одна из главных ролей принадлежит чему-то неизмеримому и необычайно большому, получившему название Россия.

Пьеса Николай Васильевича Гоголя «Игроки» не так популярна как другие его произведения, хотя она как и почти все другие произведения Гоголя уже экранизировалась и было это в 1950 году. Что странно, но большинство экранизаций Гоголя происходило зарубежом, там видимо его творчество невероятно ценили. Признаться, до знакомства с рецензируемым мною фильмом я не прочел эту содержательную пьесу, но воспользовавшись случаем, после просмотра, сегодня утром скачал и прочитал в запой всю книгу, которая к сожалению состоит всего из двадцати с небольшим страниц. Довольно странный выбор сделал Павел Чухрай, в то время, когда большинство экранизаторов берут за основу фолианты в страниц так шестьсот, что, безусловно, делает режиссеру честь, который еще и выступил в качестве сценариста в этом фильме. Такой малый объем первоисточника все же не помешал создателям сделать фильм в полтора часа, при том, что никаких кардинальных изменений или добавлений в фильме я не заметил.

Стиль Гоголя богатый на иронию и говорящие фамилии перенесен в фильм почти идеально, ненавязчиво и нескучно. А Сергей Гармаш меня здорово удивил, я никогда не считал его разноплановым актером или же способным на создание филигранного образа, но образ Утешительного настолько живой и так точно подходящий к книжному варианту произведения, когда я читал я отчетливо слышал, что строчки из книги говорят устами Сергея Гармаша, чего к сожалению не было с другими героями пьесы.

В этом кино абсолютно не чувствуется духа современности, в тот маленький российский уездный городишко XIX века веришь. В начале фильма иностранец говорит, что наш народ «доверчив и простодушен», надо сказать. что это не самые плохие качества, сразу же приходит на ум знаменитая «шоколадная» фраза из многочисленно повторенной рекламы — «Россия — щедрая душа». Фильм «Русская игра» хорошо показывает приоритеты иностранцев и русских: одни хотят работать, а другим ближе отдых и они страдают не насыщаемой жаждой праздника. Но и те и другие любят «халяву» и «лохов», в погоне за которыми собственно ими же и становятся. Несмотря на то, что это стопроцентная задорная авантюрическая комедия, фильм «Русские игроки» все же не малая драма о России и русской душе. А я так же как и Гоголь восхищаюсь русской душой…

herurg_vvr

  • Ох удалось наконец-то посмотреть один из наших отечественных, сравнительно свежих, киноработ — «Русская игра» от Павла Чухрая.

Я как только узнал об этом фильме, сразу захотел его глянуть, но, вот, на премьеру, да и в кино вообще — не попал, увы. А сходить бы стоило. Мне редко нравятся (по настоящему, а не в стиле «гы-гы, было забавно») отечественные фильмы, особенно современные. Но этот просмотрел на одном дыхании и не отрываясь. И дело даже не в сюжете, который не нов и местами даже банален, а в том как это снято и как это сыграно. И несмотря на то, что фильм 4-5 актеров от силы, все сделано отлично и все сыграли просто замечательно!

Крайне рекомендую к просмотру — можно под любой вид алко- и безалкогольных напитков.

dimlak

… Там Русью пахнет…

«Русская игра» — очень, очень хороший фильм. Это кино о России, о нас с Вами, о русских людях.

Само действие происходит во времена гоголевской Руси, но поверьте, актуальности эта история не потеряла в наше время и, на мой взгляд, не потеряет никогда. В принципе сюжет не нов — приключения иностранца в России. Но то, что происходит с Форца: этот круговорот лиц, событий, пейзажей даже для него, прирожденного авантюриста, оказывается сюрпризом.

С первых минут фильма в персонажах Мерзликина, Гармаша и Маковецкого очень легко угадываются люди, которые нас окружают в нашей повседневной жизни. «Русская игра» буквально «пропитана» русским духом. Причем, что особенно понравилось, создатели кино довольно много шутили над нашим национальным менталитетом. Впрочем даже не шутили, а иронизировали — очень по-доброму, беззлобно, любя.

Однако, не блестящая игра актеров и не захватывающий сюжет самое большое достоинство фильма — самое потрясающее в нем это операторская работа. Таких четких, ярких кадров, отображающих красоту нашей страны, я еще не видел ни в одной картине.

Всем соотечественникам смотреть обязательно.

w8lifter

Русская классика.

Фильм настолько хорош, что постараюсь его описать как шедевр мирового кино :

1. Идея — очень оригинальна и интересна, экранизация русских классиков всегда заслуживет уважения и пахвалы, тем более что они ничем не хуже зарубежных, это заставляет гордиться русским народом и пробуждает патриотизм.

2. Игра актеров — на очень высоком уровне, очень трогательно, живо и захватывающе — Гармаш и Маковецкий одни из лучших актеров российского кино и в данном фильме они подтвердили свой статус.

3. Музыка — подобрана очень хорошо, придает пикантную недосказанность происходящему на экране и помогает зрителю прочувствовать происходящее на экране.

4. Сюжет очень хорошо продуман, целиком захватывает внимание зрителя, не дает скучать и ни к чему не принуждает.

Это исключительно творческий и культурно обогощенный шедевр, который оставляет после просмотра исключительно положительные эмоции.

В заключении хочется сказать, что `Русская игра` — на мой субъективный взгляд, лучший фильм российского кинематографа последних лет, также хочу выразить огромную признательность Павлу Чухраю за серьезный вклад в русскую культуру и за то что он снял замечательный фильм, по мотивам пьесы замечательного русского писателя Н. В. Гоголя.

kitchen666

Фильм вызвал массу положительных эмоций.

1. Замечательная актерская игра всех наших актеров, да и итальянец вроде не подкачал.
2. Прекрасный сюжет Гоголя.
3. Блестящая постановка — огромное количество находок. Чего только стоит танец Маковецкого с цыганами!

Очень жалею, что не читал произведение Гоголя, но при этом огромное спасибо Чухраю, что экранизировал классику, да еще и так, что это достойно уважения.

la flamme

Пьесу Николая Васильевича Гоголя «Игроки» экранизировали уже неоднократно:

1951- Игроки (Les Joueurs)- французский кинофильм Клода Барма с Луи де Фюнесом;

1978- Игроки- телефильм Романа Виктюка с Александром Калягиным и Валентином Гафтом;

2005- Игроки- экранная версия спектакля Олега Меньшикова;

2007- Русская игра- представленный здесь фильм.

Не совсем понятно, зачем героя Гоголя с фамилией Ихарев превратили в итальянца. При просмотре фильма меня не распирала гордость за русских шулеров, после прочтения пьесы стало понятно, почему — просто Гоголь писал не об этом. Добавление геополитических мотивов (итальянец как символ заграницы вообще) напоминает о «великой» русской мечте — объегорить Запад под водочку и цыганочку (цыган у Гоголя я тоже не разглядела). Но при виде списка экранизаций подумала, что это не такой уж большой грех — трудно, наверное, снимать фильм по пьесе великого писателя и драматурга, к которой уже не раз обращались до тебя.

Мне фильм очень понравился! Не могу сравнивать с предыдущими экранизациями — не смотрела, но этот фильм снят хорошо, то время показано интересно, с вниманием к подробностям, у зрителя остается ощущение, что он сам там побывал, текст очень близок к авторскому. Тем, кому сюжет показался сыроватым, напомню, что пьеса считается неоконченной.

Собраны великолепные актеры, и со своими ролями они отлично справились! А танец в исполнении Маковецкого — просто прелесть! В отзывах на этот фильм часто упоминаются фамилии актеров, сыгравших тройку главных героев: Маковецкий, Гармаш, Мерзликин — они все играют великолепно, но я хочу упомянуть еще и Дмитрия Высоцкого- он в роли Глова очень органичен!

Всем, кого заинтересовало описание этого фильма, я советую выбрать время, прочитать пьесу (она не длинная, ее легко найти в интернете) и посмотреть картину.

nikromantik79

Трое и один, или как добиться успеха в нечестной игре!

На моей памяти не было плохих или откровенно слабых фильмов режиссёром которых бы выступил Павел Чухрай. Всё картины этого человека, что я видел до «Русской игры» мне очень понравились. И ранняя «Клетка для канареек» и душещипательная картина «Вор» и не менее драматичная «Водитель для Веры» — всё эти работы говорят о настоящей руке мастера и стоят особняком в отечественном кинематографе. Поэтому и от «Русской игры» мы были вправе ожидать добротного фильма. Так на самом деле произошло. Экранизировать русских писателей классиков дело очень непростое и неблагодарное, которое может обернуться полным провалом. Но, Слава Богу, с картиной Павла Чухрая такого не произошло. Более того это кино настолько классное, что прежде чем перейти к его разбору, я скажу без обиняков — на десятку! Думаю Николай Васильевич Гоголь, вполне одобрил бы эту работу, ведь именно по его «Игрокам» снято это кино.

Сюжет прост и вместе с тем захватывающе интригующ. В Австрии, одну итальянскому карточному шулеру взяли и предъявили, что мол де батюшка не расплатишься с долгами сядешь в тюрьму. Причём застали его в самый неподходящий для итальянца момент, когда он находил утешение в нежных ласках и руках «графини». Графиня была выставлена за дверь, на что последняя была крайне рассержена, поскольку кто ж ей бедной заплатит за ночь, а Лукино Форца оставил свой отпечаток на одном документе, который гарантировал ему не просто кабалу и долговую яму, но и прямиком отправлял за решетку в случае не выполнения определённых обязательств, а именно не возвращения долга. Вот так.

Не долго думая, Лукино отправился в один из уездных городов России, где его тёпленьким приняли три русских шулера: Швохнев, Кугель и Утешительный. Как вам фамилии господ ? Звучат ? Да, весьма занятные фамилии. И под русскую водку и зажигательный цыганский танец была проложена дружба между народами и между картёжниками. Вообще эта сцена просто удивительная. Здесь и рассуждения о русской душе Утешительного (Сергей Гармаш) и цыганский танец в исполнении дюже гарной дивчины под щемящую и рвущую душу на части скрипку и гитару, и танец соло а-ля Сергей Маковецкий. Словом скучать нашем зрителю не придётся.

Аферисты, они и в Африке аферисты. Но аферисты, аферистам рознь. Есть такие умельцы, которые разденут вас одну секунду. Вы и сами отдадите им всё, чем наполнен ваш карман и ещё будет благодарить за урок. Именно к таким прохиндеям смело можно отнести уже не троицу, а четвёрку этих господ. Великолепные актёрские работы всех без исключения. В этих шулеров не возможно не влюбиться. Картина выполнена в лучших традициях советского кинематографа и конечно я с лёгким сердцем ставлю десять баллов! Классное кино !