Фанаты видео-игр и фантастики знакомы со многими фантастичными видами вооружения - световые мечи, лазерные бластеры, плазма-пушки и т.п. Большинство из них основано на реальных физических явлениях и одно из таких орудий - это Гаусс-пушка.
Для начала давайте разберем принцип работы этого агрегата с научной точки зрения, а потом рассмотрим примеры реализации в играх.
Принцип работы Гаусс-пушки основан на базовом принципе электромагнетизма, фундаменты которого заложил немецкий ученый Карл Гаусс и заключается в следующем:
в стволе, состоящем из диэлектрика (материала, не пропускающего электрический ток) находятся соленоиды, проще говоря катушки. В начале ствола располагается снаряд из ферромагнетика (металлическое вещество с хорошими магнитными свойствами). При начале стрельбы в соленоиды поочерёдно подается напряжение, из-за чего образуется магнитное поле, которое, как-бы, "всасывает" снаряд внутрь катушек.
А так как мы знаем, что скорость тока в проводнике равна скорости света (30'000 км/с), то и снаряд приобретает скорость, пусть и не близкую к скорости света, но значительно превышающую скорость полета пули в пороховом оружии (~300 м/с у пистолетных патронов, ~700 м/с у винтовочных).
Главный вопрос, который может возникнуть после вышесказанного, это: "Почему же тогда мы до сих пор пользуемся пороховым оружием?" Ответ прост и состоит из двух пунктов:
- КПД у такого оружия крайне мал и на практике не превышает 27%, так как большая часть подаваемой энергии уходит тратится не на разгон снаряда.
- Современные технологии не позволяют хранить достаточно большой запас энергии, который бы позволил использовать "пушку" как стандартное оружие пехоты.
Ну что ж, если с теорией все, тогда прейдем к примерам!
Впервые в играх данное оружие появилось в культовой игре Fallout 2, где имелось две вариации: пистолет и винтовка. Оба образца имеют высокие показатели урона, но боезапас ограничен.
Новое изображение Гаусс-пушки увидело свет в 2007 году с выходом игры S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля. В данной игре это оружие одно из самых сильных, но начинает встречаться уже под конец игры и боезапас, опять-таки, ограничен.
Интересный факт: как упоминалось выше, современные технологии не позволяют переносить большой запас энергии в малых размер (см. Аккумулятор), но разработчики Сталкера объяснили это "артефактом" "Вспышка", который генерировал огромное кол-во электроэнергии и при этом был не больше теннисного мячика.
Так же Гаусс-пушка встречается в Doom 2016 года, Battlefield, Crysis, PlanetSide 2, Star Conflict и другие.
В итоге хотелось бы сказать... да собственно ничего. Надеюсь, что такое смертоносное оружие не уйдет дальше мечт фантастов и разработчиков игр ибо война и насилие - плохо!
Спасибо, что дочитали эту статью, надеюсь вам было интересно и вы полезли на Википедию узнавать больше информации. Просвещайтесь, узнавайте новое и берегите себя!
P.S. Пушка Гаусса в домашних условиях: