Найти тему
Блог о всяком

ГАУСС-ПУШКА

Оглавление

Фанаты видео-игр и фантастики знакомы со многими фантастичными видами вооружения - световые мечи, лазерные бластеры, плазма-пушки и т.п. Большинство из них основано на реальных физических явлениях и одно из таких орудий - это Гаусс-пушка.

Для начала давайте разберем принцип работы этого агрегата с научной точки зрения, а потом рассмотрим примеры реализации в играх.

Принцип работы Гаусс-пушки основан на базовом принципе электромагнетизма, фундаменты которого заложил немецкий ученый Карл Гаусс и заключается в следующем:

в стволе, состоящем из диэлектрика (материала, не пропускающего электрический ток) находятся соленоиды, проще говоря катушки. В начале ствола располагается снаряд из ферромагнетика (металлическое вещество с хорошими магнитными свойствами). При начале стрельбы в соленоиды поочерёдно подается напряжение, из-за чего образуется магнитное поле, которое, как-бы, "всасывает" снаряд внутрь катушек.

А так как мы знаем, что скорость тока в проводнике равна скорости света (30'000 км/с), то и снаряд приобретает скорость, пусть и не близкую к скорости света, но значительно превышающую скорость полета пули в пороховом оружии (~300 м/с у пистолетных патронов, ~700 м/с у винтовочных).

Главный вопрос, который может возникнуть после вышесказанного, это: "Почему же тогда мы до сих пор пользуемся пороховым оружием?" Ответ прост и состоит из двух пунктов:

  1. КПД у такого оружия крайне мал и на практике не превышает 27%, так как большая часть подаваемой энергии уходит тратится не на разгон снаряда.
  2. Современные технологии не позволяют хранить достаточно большой запас энергии, который бы позволил использовать "пушку" как стандартное оружие пехоты.

Ну что ж, если с теорией все, тогда прейдем к примерам!

Впервые в играх данное оружие появилось в культовой игре Fallout 2, где имелось две вариации: пистолет и винтовка. Оба образца имеют высокие показатели урона, но боезапас ограничен.

Новое изображение Гаусс-пушки увидело свет в 2007 году с выходом игры S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля. В данной игре это оружие одно из самых сильных, но начинает встречаться уже под конец игры и боезапас, опять-таки, ограничен.


Интересный факт: как упоминалось выше, современные технологии не позволяют переносить большой запас энергии в малых размер (см. Аккумулятор), но разработчики Сталкера объяснили это "артефактом" "Вспышка", который генерировал огромное кол-во электроэнергии и при этом был не больше теннисного мячика.

Так же Гаусс-пушка встречается в Doom 2016 года, Battlefield, Crysis, PlanetSide 2, Star Conflict и другие.

В итоге хотелось бы сказать... да собственно ничего. Надеюсь, что такое смертоносное оружие не уйдет дальше мечт фантастов и разработчиков игр ибо война и насилие - плохо!

Спасибо, что дочитали эту статью, надеюсь вам было интересно и вы полезли на Википедию узнавать больше информации. Просвещайтесь, узнавайте новое и берегите себя!

P.S. Пушка Гаусса в домашних условиях: