Найти в Дзене
Auto HISTORY

Маленькая история о маленькой mazda rx-7

Mazda rx-7 Звучит уже интересно, не правда ли?😏 История данного авто не так красочна, и не столь длиная, хоть и не короткая, но все же интересная. Автомобиль наделал не мало шума в мире автопрома и укрепился в нем как ЛЕГЕНДА автостроения, в настоящее время можно смело воспринять как культ RX. Особенно в этом помог фильм Форсаж 3, где люди увидели эту прекрасную рыксу, в обвесе Veilside. В этот миг эта машина западает в сердца практически каждому автолюбителю на планете и остаётся в сердце, как мечта. В современное время можно найти на продажу данный автомобиль, даже как в форсаже 😁, но цена...кусается. Но причины вполне себе ясны. Но когда человек собирается все же купить данный автомобиль, разрывается между сердцем и разумом, т.к. роторный двигатель не игрушка, и уж тем более очень дорогая и прихотливая не игрушка. Где его чинить? Где обслуживать? Эти вопросы сразу встают на первое место, и начинается внутренняя борьба сердца и разума. Ведь далеко не в каждом городе найдется ав

Mazda rx-7

Звучит уже интересно, не правда ли?😏

История данного авто не так красочна, и не столь длиная, хоть и не короткая, но все же интересная. Автомобиль наделал не мало шума в мире автопрома и укрепился в нем как ЛЕГЕНДА автостроения, в настоящее время можно смело воспринять как культ RX. Особенно в этом помог фильм Форсаж 3, где люди увидели эту прекрасную рыксу, в обвесе Veilside. В этот миг эта машина западает в сердца практически каждому автолюбителю на планете и остаётся в сердце, как мечта.

В современное время можно найти на продажу данный автомобиль, даже как в форсаже 😁, но цена...кусается. Но причины вполне себе ясны. Но когда человек собирается все же купить данный автомобиль, разрывается между сердцем и разумом, т.к. роторный двигатель не игрушка, и уж тем более очень дорогая и прихотливая не игрушка. Где его чинить? Где обслуживать? Эти вопросы сразу встают на первое место, и начинается внутренняя борьба сердца и разума. Ведь далеко не в каждом городе найдется автомеханик способный правильно обслужить и починить данный мотор. Да и вообще фраза роторный двигатель до сих пор звучит, как что то космическое и волшебное. Но есть распространенная практика свапа на тойотовский не менее легендарный 2jz-gte😏.

Итак:

Жила была компания Mazda. Делали себе автомобили, продавали, опять делали и опять продавали, прочно укрепляли себя в мире автостроения. Все как у всех))).

Mazda Grand Familia
Mazda Grand Familia

Шел 1971 год, Мазда выпускает автомобили, под общим названием Mazda Grand Familia, а конкретно mazda 808 (для Азии, Австралии и Новой Зеландии) и mazda 818 (для остальных стран), и mazda savanna (для себя любимых, в Японии).

По итогу имеем: Мазда 808 и Мазда 818 на обычных 4х рядных двигателях, и Мазда саванна на роторном двигателе. Но на экспорт с роторным двигателем, Мазда уже называлась RX-3. Мазда в этом плане большие молодцы, дали хороший выбор покупателю, не устраивает ротор-бери 808/818. Не устраивает рядный мотор-бери rx-3.

Так шли целых 7 лет. За это время Мазда, единственные в автостроения добились от роторного двигателя относительной надёжности и прочности. Сделали этот двигатель крайне эластичным, "управляемым" и по свойски живучим (при своевременном обслуживании). Он выдерживал большие нагрузки, был компактен и прост, одновременно был технически сложен. Требовал к себе повышенного внимания и финансовых затрат на обслуживание не присущих обычным поршневым двигателям.

Так Мазда запускает в 1978 году производство mazda rx-7, в Японии по прежнему называла savanna. Было аж целых 3 поколения данной марки. Назовем их так: mazda rx-7.1; rx-7.2 и rx-7.3 для ясности.

Mazda rx-7.1
Mazda rx-7.1

Первое поколение появилось в 1978 году. Изначально оно оснащалось роторным двигателем 12А мощностью 105 л. с. В 1981 году был проведён рестайлинг, а мощность двигателя доведена до 115 л. с. В 1983 году появилась версия с турбонадувом мощностью 165 л. с.

Второе поколение (FC) вышло в 1985 году, мощность двигателя 13B с турбонаддувом составляла 185 л. с. В 1989 году мощность выросла до 205 л. с.

Mazda rx-7.3
Mazda rx-7.3

Третье поколение (FD) было представлено в 1992 году. Единственный доступный двигатель (13B-REW) был первым серийным твин-турбо агрегатом, экспортировавшимся из Японии. Первая версия двигателя развивала 265 л. с. (для версии с АКПП — 255 л. с.). В 1996 году был проведён рестайлинг, а мощность двигателя была доведена до 280 л. с. В 1999 году провели значительный фейслифтинг, и экспорт автомобиля был прекращён. Из-за этого в каталогах часто можно встретить некорректную информацию о том, что именно в 1999 году в Японии началось производство этого автомобиля. Вообще же, третье поколение модифицировалось 5 раз: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. Помимо этого RX-7 имела несколько ограниченных выпусков. Например, в 1992 году была выпущена партия в 300 машин серии RZ. А в 1994 году была представлена модификация R-II, ограниченная выпуском 350 автомобилей. Чуть позже, в 1997 году, было выпущено 700 машин серии Type RB Bathurst X, имевшей, помимо прочих доработок, эксклюзивный красный кожаный салон. В 1997 году к тридцатилетию модели была представлена модификация RS-R, тоже имевшая определённый лимит на выпуск.

В 2002 году компания Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R. Серия Spirit R представлена тремя модификациями. Type A — наиболее дорогая и мощная версия. Мощность мотора лимитирована японским законодательством и составляет 280 л. с. КПП механическая 5-ступенчатая. Количество мест — 2. Type B отличается от Type A наличием задних сидений. Type C имеет более скромный мотор мощностью 255 л. с. и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Все модификации Mazda RX-7 Spirit R имеют обшитое кожей рулевое колесо и рычаг КПП, электрические стеклоподъёмники, улучшенную отделку салона мягким пластиком, 17" легкосплавные колёсные диски BBS и окрашенные в красный цвет тормозные механизмы.

После выхода фильма Форсаж 3, этот автомобиль неоспоримо стал называться легендарным авто, и прочно укоренился в jdm культуре, как неотъемлемая ее часть.

Обвес и диски Veilside.
Обвес и диски Veilside.

Именно в таком виде многие представляют себе Мазду rx-7. Наверное мечта каждого мужчины, смотревшего Форсаж 😁.

Подходит 2003 год, Мазда прекращает производство rx-7 (811 634 экземпляра) и начинает производство "попсовой" rx-8, над которой они к слову хорошо поработали, но сделать нечто подобное rx-7 уже не смогли.

Ну и на последок фотографии и ссылки на людей, владельцев, как по мне одних из самых лучших сохранившихся rx-7 на данный момент.

https://instagram.com/fd3skazuki?igshid=1l7euil68cl43
https://instagram.com/fd3skazuki?igshid=1l7euil68cl43
https://instagram.com/socaltesla114?igshid=12409bs6h9ys2
https://instagram.com/socaltesla114?igshid=12409bs6h9ys2