Найти тему
Книга жизни

Он прославил Пенелопу Крус и Антонио Бандераса: Педро Альмодовар

Педро Альмодовара по праву называют классиком, легендой и даже иконой европейского кинематографа. Именно, благодаря ему, прославились – Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Антонио Бандерас и практически все известные испаноязычные актёры. При этом, сам Альмодовар попал в мир кино по чистой случайности.

«Я просто счастливчик. Это не вероятно! Я никогда и мечтать не мог о подобном признании».

Он родился в страшное для Испании время. На дворе сентябрь 1949 года, страна только начинает приходить в себя после опустошительной войны. В таких маленьких городках, как Кальсада-де-Калатрава нет ни денег, ни работы. Отец бросил семью, когда маленькому Педро не было и 3-х лет. А его мама должна была бороться за выживание для себя и сына.

«У моей матери после войны, жизнь была очень трудной. У нас совсем не было денег. Она везде меня с собой водила, а иногда оставляла соседкам. Мои первые детские воспоминания связаны с женщинами. Вся моя тогдашняя жизнь проходила на фоне их разговоров. В них было всё, что бывает в кино».

В 16 лет, устав бороться с непониманием родных и близких, необычный мальчик просто сбежал. Вот так – без вещей и денег, он один уехал в Мадрид. Первое время, он едва ли не на улице ночевал. Но мама надеялась, что сын одумается и не спешила помогать. Так бы и пропал на улице, ели бы не случай и везение. Педро устроился разносчиком еды и ему заказали доставить аппетитно пахнущие коробки, в самую известную высотку – здание «Телефоники».

И вот, 16-летнего провинциала Педро отправляют на очередной заказ, а адрес то очень известный – главная и самая красивая улица Мадрида «Гран-Виа», а на ней самое шикарное здание того времени – «Телефоника». Здесь серьёзные дяди и тёти занимаются связью и телекоммуникацией для всей Испании. И таким простым трудягам, каким был Педро, вход был «заказан» и разве что, в качестве доставщика он мог зайти туда на пару минут.

Педро потерял покой и сон. В те редкие минуту, когда удавалась «прикорнуть», ему снова и снова являлась та высотка, блестящая словно конфета. После прохождения невероятного количества собеседований, молодой парень без рекомендаций и даже без школьно аттестата, всё-таки был принят на работу в один из отделов. Сначала посыльным, а через несколько месяцев уже секретарём.

«Это был 70-й год. Я работал секретарём в телефонной компании и был очень счастлив. Мы все общались и дружили, но при этом были очень бедны, гораздо ниже среднего класса».

Конечно, он не сидел на месте. Молодой Альмодовар оставался вечерами и учился работать с новым оборудованием. А однажды, будучи уже достаточно подкованным с технической точки зрения, Педро вместе с коллегами, впервые в своей жизни, оказался в театре. Этот новый для него вид искусства настолько поразил молодого человека, что не мешкая ни минуты, устраивается помощником костюмера и по ночам разбирает костюмы и декорации.

В кинотеатр «Чин Доре» Педро забегает каждую свободную минуту и место настолько нравится ему, что в будущем, здесь он снимет несколько сцен для фильма «Поговори с ней».

Вскоре он покупает старенькую камеру и понимает, что это и есть его судьба – он станет великим режиссёром. Но в начале пути, для своих короткометражек, ему не нужно было искать актёров и костюмы. Всё это было пор рукой. Сценарии к своим фильмам писал он сам. Первая картина с весьма неприличным названием и сюжетом «выстрелила». Зрители в восторге, а критики в шоке. В своих фильмах Педро поднимает острые, социальные и политические темы.

В Испании, только что свергнувшей диктатора Франко, его авангардное кино мгновенно стало культовым. Такая громкая известность помогла режиссёру заключить несколько выгодных контрактов. Он не стал почивать на лаврах, а сразу же взялся за следующий проект. «Женщины на грани нервного срыва», «Всё о моей матери», «Поговори с ней» – фильмы прославляющие женщин во всех их проявлениях, принесли Альмодовару мировую известность и десятки престижных наград, в том числе «Оскара».

Несмотря на популярность, в самой Испании отношение к Педро Альмодовару не однозначное. В 2004 году выходи его картина «Дурное воспитание». Иностранные критики рукоплещут, а вот отечественные словно не замечают. Разгневанный Альмодовара в тот же день покидает здание кино академии навсегда.

-4

Впрочем, обычные зрители в родной Испании и по всему миру, просто обожают его. Каждая картина, будь то с Пенелопой Круз или Антонио Бандерасом – настоящая сенсация и кино шедевр. Сегодня в свои 70 лет, он продолжает творить не останавливаясь, словно боясь, что не успеет оправдать ту удачу, которую судьба так щедро подарила ему.