Найти тему
Автолюбитель

Масло на масло? Может не надо?

Моторное масло. Сколько автовладельцев, столько и мнений. Как часто менять, какое покупать на зиму, какое на лето, какое на новый автомобиль, какое на подержанный. Но большинство сходятся во мнении, что менять надо. Однако вопрос из названия статьи все равно блуждает в умах автолюбителей, редко применительно к своему собственному автомобилю, но чисто гипотетически, в порядке бреда, а что если не менять?

Мы не будем здесь разбирать преимущества и недостатки минеральных или синтетических масел. А для начала вспомним, для чего вообще эта жидкость нужна? Да, не ругайтесь, масло - для смазки, в первую очередь, конечно, да. Но помимо этого, моторное масло охлаждает двигатель и моет его внутренние поверхности, оставляя грязь в масляном фильтре. Почему же тогда нельзя просто менять масляный фильтр? Не все так просто.

-2

Предположим, мы приобрели новый автомобиль, и приняли волевое решение: до 100 тыс. км масло не менять! Что же будет происходить с нашим двигателем в таком случае?

В процессе эксплуатации масло испытывает постоянные перепады температуры и ударные нагрузки, взаимодействует с различными сплавами и топливом, впитывает влагу из атмосферы, окисляется и теряет свои первоначальные свойства. И неизбежно все хуже и хуже справляется со своими обязанностями. Это приводит к образованию отложений в двигателе, затрудняющих циркуляцию масла, а иногда и полностью блокирующих его доступ к некоторым узлам. Влага же в масле сама по себе разрывает масляную пленку в тех местах, где находится, и металлические поверхности контактируют без смазки.

-3

Все это постепенно разрушает трущиеся поверхности двигателя, и его выход из строя, и дорогостоящий ремонт становится лишь вопросом времени. Дотянет ли мотор до 100 тыс. км пробега? Возможно. Говорят, даже бывали такие случаи. Вероятность примерно как встретить динозавра на улице. Пятьдесят на пятьдесят, да. Хотите рискнуть?

-4

На сегодняшний день почти все автопроизводители рекомендуют менять масло через каждые 10 или 15 тыс. км пробега, или чаще. Понятно, что это некая средняя цифра, и условия эксплуатации у всех разные. Но, как минимум, придерживаться рекомендаций стоит, так как ресурс любых смазочных материалов ограничен, и это вполне логично.

Конечно, каждый решает сам, как обслуживать свой автомобиль, и обслуживать ли его вообще. Но большинству из нас хочется верить, что приглянувшийся нам подержанный автомобиль, был своевременно и качественно обслужен, и не участвовал в подобных экспериментах. Лично мне приятнее продавать авто хорошему человеку, когда я уверен в его хорошем состоянии. А вам?