Этот день Добровольческая армия провела в станице Мечетинской. Станица располагалась на берегах степной речки Мечетка. Через неё был перекинут низенький деревянный мост, который давно не ремонтировался. На берегу лежали брёвна для его починки, но станичники и не думали его ремонтировать, так как мост был казённый. Поэтому передвигаться по нему было весьма опасно и конные по речной грязи обходили его.
При полном станичном сборе выступили генералы Алексеев и Корнилов. Алексеев говорил об положении в стране и задачах движения. Корнилов, как всегда коротко, призвал казаков вступать в Добровольческую армии. При армии находилось много общественно-политических деятелей: бывший председатель Государственной думы М.В. Родзянко, товарищ(заместитель) председателя Государственной думы Н.Н. Львов сыновья известного книгоиздателя А.С. Суворина. Выступили и они. Особым диссонансом, как всегда, прозвучала речь матроса Фёдора Исааковича Баткина, «профессионального агитатора». Он в первые дни революции поступил добровольцем на флот. Через три дня был избран в матросский комитет Черноморского флота. И с тех пор начал выступать на различных митингах и собраниях, проводя линию в поддержку Временного правительства. А в январе 1918 года пробрался в Ростов и приступил к агитации в пользу Добровольческой армии. Его речи, в которых он порочил прежний строй, вполне уместные, перед солдатами и рабочими оскорбляли чувства дворянского офицерства, не вдохновляли и казаков. Перед выходом из Ростова группа офицеров хотела его убить, но вмешательство генерала Деникина предотвратило сей акт. И с тех пор матрос второй статьи Баткин был под охраной корниловского конвоя. Надо отметить, что вожди Добровольческой армии не имели чёткой программы по политическому устройству будущей России, поэтому в ряды Белого движения принимались все, кто имел претензии к большевикам. Тем не менее вскоре Баткину было приказано покинуть расположение армии, дабы не оскорблялись монархические чувства офицеров гвардии.
Сведения, поступавшие из зимовников не благоприятствовали движению в Сальские степи. Поэтому генерал Корнилов принял решение направиться на Кубань.
Продолжение следует ...