Найти тему
Мини трактор "Бяша"

Балка на шарнире. Элементарный способ изменить клиренс

Ещё на начальной стадии сборки трактора делали переднюю балку. Для того чтобы сделать узел ремонтопригодным, решили использовать уже готовое изделие от газ-53. Для начала отмерили, какой должна быть колея трактора. После этого вырезали лишнюю часть балки.

Для увеличения степени прочности соединения болгаркой прорезали канавку по всей протяженности шва. После этого разрез заплавили с помощью электросварки. Одного шва показалось маловато, поэтому с трех сторон усилили пластинами толщиной 5 мм.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

На ступицы газ 53 планировали ставить колёса от жигулей. При этом возникла одна проблема – колёса ВАЗ меньшего диаметра, поэтому просвет получился минимальный и никак не подходил под характеристики нашего трактора.

Было решено перевернуть балку вверх ногами. Изменился угол наклона колес при повороте. Однако в нашем случае это не критично. Не планируем проходить повороты на высоких скоростях. Потребовалось только открутить сошку с посадочного места и приварить её к поворотному кулаку с обратной стороны. Угол крепления сошки рассчитывали опытным путём. Дополнительно усилили крепление сошки накладкой.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Чтобы в процессе эксплуатации передняя балка повторяла все неровности дорожного покрытия, независимо от положения задних колес, было решено сделать её на шарнире. В качестве подвижного элемента использовали поворотный кулак газ 53. Шкворень жёстко соединили с передней балкой сваркой. Для более надежного соединения в месте крепления установили накладку. Поворотный кулак приварили к раме трактора.

Технологическое отверстие, через которое осуществляется замена шкворня, защищено от попадания пыли и грязи метрической накладкой.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Так как шкворень по своей длине больше, чем ширина балки, пришлось искать, из чего сделать проставку. Использовали выжимной подшипник от грузовика газ 52. Благодаря этому решили одновременно две задачи:

  • Исключили продольное перемещение шкворня в проушине поворотного кулака. Выжимной подшипник встал как влитой.
  • Решили вопрос с проблемой смазки подвижных элементов. На выжимном подшипнике установлена тавотница.
Фото из личного архива
Фото из личного архива

Сколько по деньгам обошлось изготовление балки, точно сказать не могу. Готовое изделие от газ-53 удалось достать через знакомых, выжимной подшипник и металлические пластины валялись в металлоломе. Деньги были затрачены только на электроды и отрезные диски.

С момента изготовления прошло два года. Балка в эксплуатации зарекомендовала себя отлично. Никаких нареканий нет.

Спасибо за просмотр, кому понравилось ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Вас ждет много интересного и полезно в следующих статьях.
Также напомню, что у нас есть канал на ютубе