Найти тему
Храни воспоминания

Смотрят ли в зубы дареному коню

Оглавление

Во многих интернет-магазинах, а особенно рукодельных, есть такая фишка под названием “подарочки”.

Если вас бесят (как и меня) уменьшительно-ласкательные суффиксы, все эти "заказик", "витринка", "ножичек", "подарочек", то тут смиритесь - они вот прямо так и называются: подарочки, а не подарки. Простите, если сможете😂.
Потом мы их переименовали в "комплименты", на мой взгляд (и слух) это звучит гораздо приятнее.

Когда мы только начинали работать в этой сфере (напомню, 10 лет назад), ни о каких подарочках мы знать не знали, слыхом не слыхивали.

Однажды, примерно через год-два после начала нашей деятельности, я получила письмо от покупательницы, которая написала мне примерно следующее:

А почему это вы не дарите подарочки?
Вот мне в магазине Х всегда дарят, а вы не дарите.

Покупательница была из разряда всем вечно недовольных, знаете бывают такие - то одно ей не по нраву, то другое. И это ее очередное недовольство я восприняла именно как такое, обычное для нее, неприятное для меня критиканство.

Да и вправду, если вдуматься. Покупатель платит деньги, продавец продает товар. Что за подарочки, и почему я (продавец) должна их кому-то дарить? За что?

Чем-то мне это напоминает пресловутые чаевые, которые почему-то нужно давать в одних странах и не принято в других.

Шло время. Сама я тоже делала покупки как покупатель в других магазинах, и заметила, что один магазин кладет в заказы маленькие пакетики со всякой ерундой. Какие-то дурацкие пуговицы, непривлекательный декор или что-то в этом роде. Знаете, бывает такой неудачный, некрасивый, не лежащий к душе товар. Ни разу у меня не было мысли открыть этот пакетик с радостным визгом, применить эту некрасивую пуговицу или не пойми какую бумажку в своей работе.

Как вы догадались, этот пакетик с ненужным барахлом был как раз “подарочком”, который дарился всем покупателям.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Но я так точно делать не хотела. Мне как-то неловко было бы дарить людям такое. А дорогие товары в подарок класть тоже как-то, знаете ли, не экономично. Я ж все-таки в финансовой сфере проработала пару десятков лет, деньги считать умею. И понимала, что если я буду разбрасываться дорогими подарками, то вылечу в трубу.

Эмпирическим путем мы стали создавать в нашем магазине так называемый “подарочный фонд”. Что я туда кладу? А вот что:

  • подарки, которые присылают мне оптовые фирмы-производители. Например, когда я покупаю много ножей для вырубки, мне кладут в подарок один или несколько дополнительных ножей. Оптовые производители миксмедийных средств частенько кладут в посылки несколько баночек со своим товаром. Все эти “лишние” товары всегда отправляются в подарочный фонд.
  • некоторые компании-производители выпускают товар с пометкой “ не для продажи”, а именно для поощрения лояльных покупателей. Такой товар мы не имеем права выставлять на сайт в качестве продажного. И, конечно, он отправляется в тот же фонд.
  • остатки товара, которые уже не числятся. Например, товар, который отпускается метражом, в бобине был заявлен больше, чем на самом деле. Расцениваю это как “подарок сверху” и отправляю в ту же коробку.
  • в моменты суперскидок я иногда специально покупаю хорошие товары по сниженным ценам, именно с целью создания подарочного фонда.
  • товара пришло слишком много по какой-то причине, и некоторую его часть я кладу в мой фонд. Однажды я ошиблась и при заказе нечаянно подставила лишний нолик в количестве товара. Заметила это с ужасом, когда груз уже был у меня. Пришлось часть этого лишнего товара раздарить, что пошло продажам на пользу - покупатели, получившие его в подарок, потом еще заказывали такой же уже за деньги.

Вообще, у меня есть правило: что мне досталось бесплатно, нужно дарить. Не знаю, может глупое правило в наше капиталистическое время, но я всегда делаю так.

Когда собираю заказ, представляю тематику будущей работы. Если, конечно, это возможно. Но тематика в 80% случаев все-таки легко прослеживается. И подарочки стараюсь класть соответствующие. Если покупается бумага на дембельскую тему, то зачем такому покупателю наклейки про малыша? Или, наоборот, явно видно, что все материалы подобраны под пасхальную тематику - значит, штамп про новый год наверняка не порадует покупателя прямо сейчас.
(хотя некоторых радует всё, что подарено, но когда угадаешь с подарком, это особенно приятно!)

реальный отзыв на Фламп.ру на наш магазин
реальный отзыв на Фламп.ру на наш магазин
Как-то делала заказ в Германии, в посылке с материалами для творчества в качестве подарка мне прислали… жевательную резинку. Если честно, я была в недоумении. Создалось впечатление, что они решили, что у нас такое не продается. Причем резинка на вид какая-то совсем непрезентабельная. Я ее и в принципе-то не жую, кроме как в кафе восточной кухни после обеда. Так что не пригодился мне заморский подарок.

Я стараюсь класть все-таки товары “в тему”. то есть творческие. Но отдельным, любимым покупателям могу положить и что-нибудь особенное. Мне кажется очень милым подарком малюсенькая шоколадка с видом нашего города, вставленная в мини-открытку, на которой можно что-нибудь написать. Или сувенирная коробочка спичек, на которой написано “я здесь зажигал” и название нашего города. Но такие подарки, конечно, оценит тот, кто точно был в нашем городе, например, проездом, посетил мой магазин, мы разговорились, подружились и т.д.

Но есть и другая сторона вопроса.

Почему-то достаточно многие считают обязанностью продавца дать им подарок, буквально требуют его!

Прямо сейчас у меня действует акция: доставка транспортными компаниями или почтой с хорошей скидкой (даже для наших местных покупателей, специально, чтобы соблюдали режим карантина, а мы им в этом способствуем!)

Акция для меня абсолютно невыгодна, я пошла на нее в качестве поддержки моих покупателей и для того, чтобы в это сложное время остаться в строю.

Но "комплименты" в такие заказы я уже не кладу!
А недавно мне написали:

Вы подарочек забыли мне положить! В прошлый раз положили, а теперь нет!

Даже растерялась и не знала, как корректно ответить на этот вопрос. Ведь скидка в размере доставки - это уже подарок, разве нет?

А вы ждете подарки из интернет-магазина в придачу к вашему заказу?
Обижаетесь, если подарка нет?

-3

Если вам понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал